Арбитражный суд ЗСО пришел к выводу, что банк должен нести ответственность за открытие нового счета клиенту, признанного неплатежеспособным. В решении судебного органа №А75-4465/2015 уточняется, что банк не вправе открывать новый счет налогоплательщику, если известно, что уже существующий счет этого клиента был ранее заморожен.
Принятие решения налоговым ведомством о приостановке банковского обслуживания данного лица является основанием для отказа в проведении операций по существующим счетам и достаточной причиной для отказа в учреждении организации-нарушителю новых средств электронного платежа.
Банк, который проигнорировал запрет ФНС на работу с данным клиентом, должен понести административное наказание и выплатить указанный штраф. В судебном постановлении уточняется, что отсутствие официального уведомления в банковской системе о компаниях с запретом на операции со счетами может подтверждать право банка осуществлять работу с клиентом.
То есть наказать банк за работу с ненадежным налогоплательщиком возможно только после его уведомления о необходимости прекратить сотрудничество с неплатежеспособной организацией и приостановить операции нарушителя.
Напомним, с 2013 г. более 200 банков потеряли лицензии. По оценкам Агентства по страхованию вкладов, потери системы к концу года могут достигнуть 1 трлн. рублей. Недостаток средств для удовлетворения претензий кредиторов оценивается до 70 –75%.