ЗАДАЧА
Организовать и обеспечить бухгалтерский учет страховой деятельности.
СИТУАЦИЯ
Наш клиент – недавно зарегистрированный брокер. Актуальный запрос – постановка бухгалтерского учета, обеспечение точного документирования страховых взносов и выплат, текущих расходов, заработной платы и налогов. Компания де-юре работает третий месяц, де-факто только завершен набор персонала, арендован офис, запланированы первые сделки и получены деньги для заключения сделок от страховой компании.
РЕШЕНИЕ
Наши специалисты при постановке учета ориентировались на специфику деятельности брокера: оказание консультационных и финансовых (посреднических) услуг физическим, юридическим лицам, правоотношения со страховщиком, контрагентами, арендатором.
Мы подготовили учетную политику, регистры, сформировали план счетов. Также специалисты подобрали унифицированные формы первичных документов и адаптировали шаблоны локальных нормативно-правовых актов под потребности клиента.
Отдельно внимание мы уделили специфической отчетности брокера и подготовили рекомендации по представлению сведений об акционерах и участниках в ЦБ, по сдаче статистической отчетности, представлению сведений об операциях, которые контролируются в рамках финансового мониторинга.
РЕЗУЛЬТАТ
Организован бухгалтерский учет по РСБУ и МСФО.
Создана бухгалтерская база.
Сделаны первые проводки.
Сформирована отчетность за квартал, в котором компания фактически деятельность не вела и прибыль не получала.