В приемной бизнес-омбудсмена сообщают, что сравнительно с 2015 г. возросло количество жалоб среднего бизнеса на чрезмерное истребование фискальной службой отчетов и статистических данных. Предприниматели почти в три раза повысили число обращений к электронному сервису ФНС с возможностью подать запрос или жалобу на действия инспектора.
При этом в ФНС уточняют, что, по данным Росстата, в 2016 году на 1,4 пункта упало число юрлиц, признанных убыточными и финансово несостоятельными. В службе предоставляют оперативные данные, по которым сальдированная прибыль предприятий по сравнению с 2015 годом увеличилась на 16,8 процентов.
Как сообщается в отчете Росстата, прибыльных организаций стало больше в сфере добычи полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли, строительства, транспорта и связи. Наиболее интенсивный рост сальдированного результата отмечался в 4 квартале 2016 г.
В ведомстве неофициально отметили, что онлайн-сервис ФНС позволяет уточнить основные направления претензий ИП / представителей юрлиц. В службе определили, что бизнесмены недовольны излишне высокими штрафами за опоздания со сдачей статотчетностей; требованиями о предоставлении необязательной информации, не предусмотренной законодательством.
В Росстате разделяют позицию предпринимателей и поддерживают предложения пересмотреть администрирование данных и исключить дублирование информации.