Налоговое ведомство подвело итоги по количеству судебных споров за третий квартал и сравнило показатели с соответствующим периодом прошлого года.
По словам Михаила Мишустина, число претензий представителей бизнеса к налоговым структурам снизилось в 2 раза. В основном упали количественные показатели споров ИП и юрлиц относительно отказов во внесении их бизнеса в госреестры.
Пресс-центр службы подчеркивает, что в период с сентября 2014 г. по октябрь 2015 г. ведомство сформировало четкий порядок обжалования в досудебном порядке и прописало очередность проверок ИП до получения госрегистрации. Уточнение механизма урегулирования претензий до подачи заявлений в суд позволило сократить расходы на судебные разбирательства, ускорить ликвидацию нарушений при регистрации и снизить нагрузку на госорганы.
Как подчеркивают в ФНС, сейчас в досудебном производстве решается более 80 процентов жалоб на действия представителей налоговой службы. При этом арбитражные суды все чаще становятся на сторону налогоплательщика.
В сентябре у налоговой Центрального округа возникли сомнения в честности бизнесмена, получившего вычет по НДС. В ходе разбирательств арбитраж постановил, что плательщик его получил правомерно, а основанием для отказа могут служить лишь фактические доказательства: предприниматель не обязан доказывать свою честность.
Решение суда №Ф10-3363/2015 устанавливает, что при рассмотрении налоговых споров суд исходит из презумпции добросовестности плательщика.