Количество электронных сервисов для налогоплательщиков будет расширено за счет формирования порядка учета ККТ. Правила ведения будут уточняться в отдельном нормативном акте фискального ведомства.
Как сказано в законе №54-ФЗ, сервис предусматривает поступление, хранение и обработку данных о расчетах, произведенных с помощью кассовой техники и платежных карточек. После поддержания Госдумой законопроекта о переходе на электронную систему передачи информации о расчетах по кассовым аппаратам ФНС приступило к составлению бланков заявок, форм отчетностей и других документов. Электронным кабинетом смогут воспользоваться ИП, юрлица и работники налоговой службы.
С середины 2018 г. кассовую аппаратуру начнут применять предприниматели, которые ранее не входили в перечень «добровольного использования». Это поднимает вопросы компенсации затрат на приобретение, подключение, ведение учета.
По словам представителя союза предпринимателей, необходимо предусмотреть компенсации в местные бюджеты для поэтапного перехода к онлайн-кассам. Также требуется организация обучающих курсов для ИП по обслуживанию ККТ. На этапе добровольного применения потребуется оперативное внесение изменений в программы о господдержке крупных производителей ККТ.