ЗАДАЧА
Выявить недостатки в карточках на маркетплейсе, сформировать рекомендации для поднятия их в поиске и увеличения показателей конверсии товаров в корзину.
СИТУАЦИЯ
Предприниматель продает массажное оборудование на Ozon, Wildberries. За последние полгода продажи снизились. Тенденция –3 % каждый месяц. Решено провести инициативный аудит в виде анализа позиций, по которым падают продажи.
РЕШЕНИЕ
Мы выяснили, что отрицательная динамика продаж по отдельным позициям имеет место на обеих площадках. Инициативный аудит проведен отдельно для Ozon и Wildberries по одной схеме.
Мы проверили выдачу товарных карточек по регионам (по ключевым запросам), оценили показы, страницы выдачи. Также мы оценили релевантность наименования товара (название, ключевые слова, бренд, особенности предложения). На следующем этапе аудита наши специалисты проанализировали фото и видео в карточках, оценили Rich-контент, проверили характеристики товаров и активность блока «вопрос-ответ». Выявленные недостатки были вынесены в отчет. По результатам аудита разработаны рекомендации для увеличения показателей конверсии.
Также мы оценили потенциал роста продаж массажного оборудования, проанализировали ключевых конкурентов. Результаты оценки учтены в гипотезе продвижения на Ozon и Wildberries.
РЕЗУЛЬТАТ
Клиент применил ряд рекомендаций еще до завершения аудита.
- Скорректировал наименование товара, в видимую часть вынес важную информацию, чтобы выделить карточки в общей массе.
- Изменил инфографику: шрифт стал читабельным.
- Добавил текстовое описание товаров.
- Подключил внутренние инструменты продвижения на маркетплейсах
В результате карточки поднялись в поисковой выдаче с 10-й страницы на 3–4-ю. Показатели конверсии товаров в корзину за первый месяц после внедрения изменений увеличились на 13 %.