Финансовое ведомство уточнило вопрос проведения выездных проверок с целью изучить заключенные юрлицом контролируемые сделки. В письме департамента тарифной политики №03-01-18/25927 сказано, что инспектор по налоговому контролю имеет полномочия проверять полноту исчисления и выплаты платежей.
Контроль цен в договорах между зависимыми юрлицами (плательщиками сборов, агентами) не входит в перечень обязанностей работника службы при проведении камеральных проверок. Во время контроля главной целью сотрудника является доказать необоснованность выгоды или уклонение фирмы от налогообложения.
В региональных управлениях ФНС уточнили, что существует набор явных признаков необоснованного применения спецрежимов. Выездные проверки позволяют установить подозрительные сигналы схем ухода от налогов. Наиболее простой способ минимизации взносов – дробление крупной компании на мелкие при достижении границы льготного режима. У таких подразделений обычно один учредитель, общие покупатели товаров и существует обмен сотрудниками.
В ФНС сообщили, что доначисления по налогам после проверок правоохранительными и налоговыми органами за первый квартал года возросли на 20%. В среднем каждая совместная проверка юрлиц приносит в бюджет до 7 млн. рублей. Благодаря созданию унифицированной системы проверок, с 2017 г. для финансовых организаций будет разработан рейтинг маркеров «потенциального риска».