Основным критерием при проверке эффективности законодательных инициатив является их долгосрочная перспектива и составление плана внедрения на несколько лет вперед. На этом настаивает М. Топилин.
Он уточнил, что в данный момент созданы три возможные общегосударственные стратегии приближения МРОТ к прожиточному минимуму (ПМ). За последние два года удалось достичь целей в реализации соответствия на 70 процентов. Положительное влияние на продвижение подобной модели долговременного планирования оказывает разделение доходов физлиц по уровням прироста.
Рост МРОТ сокращает разницу в прибыли слоев населения и положительно сказывается на развитии экономики через повышение покупательской способности. При этом у Правительства пока нет единой стратегии планового повышения наименьшего размера оплаты труда. В регионах принимаются решения по его доведению до уровня ПМ, но они провоцируют проблему «регионализации» размера МРОТ.
Как подчеркнул министр соцзащиты, в Думу поданы три основных программы со сложными конструкциями повышения «минималки». Не исключен вариант роста показателей МРОТ на местном уровне в зависимости от особенностей развития регионов. Это не запрещено в законодательстве и более точно учитывает территориальную специфику.