ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Ошибки при организации и ведении КЭДО

Ошибки при организации и ведении КЭДО

Ошибки при организации и ведении КЭДО

За электронным кадровым документооборотом будущее. По крайней мере, так принято считать. Многие работодатели уже перевели документы в цифру полностью или частично. Те, кто в начале пути, объясняют свои опасения тем, что электронный документооборот не прощает ошибок.

Как бы то ни было, у КЭДО плюсов больше, чем минусов. И большинство допущенных ошибок можно исправить. Предлагаю рассмотреть несколько сложностей, с которыми чаще всего сталкиваются кадровики.

Что может пойти не так

  • Удобный для взаимодействия между работником и работодателем инструмент может применяться в отношении большинства кадровых документов (ст. 22.1 ТК РФ). Но есть исключения, которые необходимо учитывать. Оформляя в электронном виде документы, для которых КЭДО не предусмотрен, вы нарываетесь как минимум на штрафы. А в некоторых случаях речь может идти даже об уголовной ответственности.
  • Самостоятельная организация КЭДО – не всегда хорошо и безопасно. В нашей практике были случаи использования неподходящего сертификата цифровой подписи для заверки электронных документов, создания фиктивных кадровых документов. Последствия самые разные, от штрафных санкций со стороны ГИТ и ФНС до судебных разбирательств.
  • КЭДО есть, а регулирующего документа нет. Переход на электронный документооборот – логичный шаг, учитывая цифровизацию. Но мало принять такое решение на словах. Его нужно зафиксировать документально. Отсутствие локального нормативного акта и/или его формальный характер (без детализации) – основание для претензий со стороны профсоюза, трудовой инспекции.

Исправляем ошибки

  • Обращаемся к ст. 22.1 ТК РФ и запоминаем, что КЭДО не применяется в отношении журналов инструктажей по охране труда и аналогичных документов, актов о несчастном случае на производстве, приказов об увольнении, трудовых книжек и сведений о трудовой деятельности (форма СТД-Р). Возьмем, например, приказ об увольнении. У работника есть ровно месяц на его обжалование. Бумажный документ, выданный сотруднику на руки, исключает возможность исправления даты работодателем задним числом в целях повлиять на срок давности.
  • Есть несколько вариантов организации КЭДО. Самый простой – использование бесплатной платформы «Работа в России», интегрированной в Госуслуги. Главное преимущество решения в том, что работникам не требуется покупать ключ ЭЦП, если они имеют подтвержденные учетные записи на портале. Другой вариант – собственная информационная система. Ее можно использовать отдельно и подключать к Госуслугам. Создание и обслуживание системы требует ресурсов. Особое внимание следует уделять безопасности, надежности хранения документов и данных.
  • Сначала принимается локальный нормативный акт (приказ, положение и т.п.), а затем решаются задачи по организации КЭДО. Если в компании есть профсоюз, его мнение на этот счет должно учитываться (ст. 22.2 ТК РФ). В ключевом ЛНА стоит прописать вид информационной системы, которая будет использоваться, порядок доступа к личным кабинетам, перечень документов в цифровом формате, порядок перехода на КЭДО и сроки уведомления сотрудников об этом. Также должны быть урегулированы вопросы подписания документов и ознакомления с ними. Нет конкретных сроков – нет и ответственности работников за просрочки.

Вам нужно организовать, настроить, скорректировать электронный документооборот? Обращайтесь! Мы возьмем на себя техническую часть и обеспечим консультационную поддержку, поможем избежать ошибок на старте и в процессе использования КЭДО.

Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.

Наши материалы

Рекламы в почтовых ящиках станет меньше
Минцифры выносит на рассмотрение законопроект об ограничении рассылки безадресной рекламы
Нулевая декларация по НДС для ИП на ОСНО
Сдать отчеты недавно зарегистрированного ИП, который еще не начал работать.
Ошибки в декларации по УСН в 2025 году
В 2025 году упрощенцы сдают декларацию по новой форме. Отчет за прошлый год подается в обычные сроки, теми же способами, что раньше (личный кабинет на сайте ФНС, через оператора ЭДО и т.п.).

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
Открыть в Яндекс Картах
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б
Открыть в Яндекс Картах