ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Ошибки при составлении досудебной претензии

Ошибки при составлении досудебной претензии

Ошибки при составлении досудебной претензии

Контрагент нарушает обязательства по договору? Логичный ответ на это – обращение в суд. Но не все так просто. В коммерческой среде многим судебным разбирательствам предшествует процедура досудебного урегулирования споров. Она предусматривает направление друг другу претензий, получение ответов, проведение переговоров, заключение соглашений и т.п. Если досудебный порядок оказывается нерезультативным, только тогда стороны договора могут обратиться в суд.

Практика показывает, что далеко не всегда претензионный этап проходит гладко. Сегодня на повестке дня подводные камни, риски и способы предотвращения нежелательных последствий.

Что может пойти не так

Первое и главное – претензия как инструмент для разрешения спора игнорируется, когда она является обязательной (ст. 4 АПК РФ). Вы не идете путем досудебного урегулирования спора, сразу подаете иск в суд. Суд рассматривает документы и не принимает исковое заявление или принимает, но оставляет без рассмотрения. Вам приходится все начинать сначала. Вы направляете контрагенту претензию, ждете ответ, возражаете и т.д. На это все тратится время. Обязательства остаются неисполненными или исполненными в неполном объеме, задолженность копится, вы теряете деньги.

Неудовлетворение правомерных претензий. Потребитель направляете вам как продавцу претензию с перечнем требований. Вы их анализируете и формально признаете, но на претензию не отвечаете или отвечаете, но де-факто не исполняете обязательства. Потребитель идет в суд. суд признает требования, выносит решение о взыскании с продавца суммы, указанной в требованиях и – барабанная дробь – начисляет продавцу штраф 50% от суммы, присужденной потребителю, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований. Ваши издержки увеличиваются.

Просрочка претензий. Вы на словах сообщаете контрагенту о несоответствиях и недостатках (например, некомплектном или некачественном товаре). Пока идут переговоры, истекает срок предъявления претензии, установленный нормативными документами.

Нарушение норм делового документооборота. Претензия ≠ жалоба. Хотя и последняя должна быть конкретной, содержательной, объективной. В противном случае получатель в праве проигнорировать документ и требования, которые приведены в его тексте.

Исправляем ошибки

Если по вашему договору в случае возникновения спора досудебный порядок урегулирования обязателен, составляйте претензию и направляйте ответчику. Не получили в установленные законом сроки ответ с признанием требований и четким алгоритмом их удовлетворения, подавайте иск в суд.

Договариваться дешевле, чем судиться. Если признаете требования покупателя, разрабатывайте механизм их удовлетворения. Давайте потребителю конкретику, чтобы ц него не было формального повода обратиться в суд раньше, чем вы исполните свои обязательства. Если дело дойдет до суда, готовьтесь платить не только упомянутый выше 50% штраф, но и судебные издержки.

Срок предъявления претензии устанавливается действующим законодательством и/или договором. При просрочке можно попытаться восстановить право на предъявление требований в судебном порядке. Но гарантировать принятие решения в вашу пользу невозможно. Важно: если в договоре и законах срок предъявления претензий не указан, у вас есть 3 года для выяснения отношений с контрагентом. В таких случаях действует общий принцип, то есть, претензия может быть предъявлена в пределах срока исковой давности по ст. 196 ГК РФ.

Претензия для фактов, цифр и норм закона, конкретных требований и информации о последствиях их невыполнения, а не для эмоций. Учитывайте это при составлении текста.

Мы поможет составить претензию или ответ на нее, а также обеспечим юридическое сопровождение всего досудебного порядка урегулирования спора. Условия сотрудничества обсудим индивидуально – звоните!

Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.

Наши материалы

Вводится новый порядок оплаты сверхурочной работы
Минэкономразвития готовит поправки в Трудовой кодекс, меняющие правила переработок. Планируется удвоить лимит сверхурочной работы и уменьшить лимит оплаты за нее.
Постановка зарплатного учета на машиностроительном заводе
Разработать методологию зарплатного учета и создать прозрачную систему расчета выплат на предприятии.

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б