ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Ошибки при учете комиссии маркетплейса на УСН

Ошибки при учете комиссии маркетплейса на УСН

Ошибки при учете комиссии маркетплейса на УСН

Продажа товаров на маркетплейсах становится все более популярной. Для предпринимателей доступ к торговой площадке бесплатным не является. Озон, Вайлдберриз и другие платформы удерживают часть средств из доходов за проданные товары. Вознаграждение маркетплейсов важно корректно отражать в учете. В противном случае налоговая нагрузка может увеличиться. И речь не обязательно о доначислениях.

Что может пойти не так

Начнем с того, что маркетплейс, как правило, удерживает свою комиссию из выручки продавца автоматически. То есть деньги не гоняются туда-сюда (сначала все продавцу, потом отдельный счет, оплата услуг маркетплейса), а сразу вычитаются из той суммы, которую заплатил покупатель. Учитывать соответствующие удержания необходимо в соответствии с нормами налогового законодательства (письмо ФНС №СД-4-3/5416 от 08.05.2024).

Комиссия маркетплейса де-факто является агентским вознаграждением. Порядок ее уплаты устанавливается агентским договором. Агент может изменить условия договора, проинформировать об этом принципала (продавца товаров). Согласившись с новыми условиями не глядя, в один момент можно обнаружить, что учет агентского вознаграждения некорректен, поскольку, например, изменился размер удерживаемой суммы, а в учете фигурируют старые цифры.

На УСН Доходы минус Расходы нерационально учитывать при определении налоговой базы всю доходную часть (выручку от продажи товара до удержания агентского вознаграждения). Это увеличивает нагрузку и ведет к переплате.

На УСН Доходы, наоборот, учет вознаграждения агента в расходах будет ошибкой. Желание уменьшить налоговую базу понятно, но налоговый режим расходной опции не предполагает.

На УСН Доходы минус Расходы не уделяется должное внимание первичным документам. Отмечу, то маркетплейсовская первичка специфична. И бухгалтеру продавца так или иначе придется разобраться, что к чему. Рекомендую обратить внимание на состав отчетов по продажам и удержаниям. И само наличие первички важно. Если отчет вовремя не сформирован или содержит некорректные сведения, можно и нужно обратиться в службу поддержки маркетплейса.

Исправляем ошибки

Чтобы изменения, которые маркетплейс вносит в договор о сотрудничестве, не стали сюрпризом, рекомендую держать руку на пульсе. Перечитывать договоры и соглашения – не самое интересное занятие, это понятно. Делегируйте полномочия бухгалтеру.

На УСН 15% комиссия маркетплейса включается в состав расходов. Налогом облагается разница между доходами и расходами. В доходной части учитывается сумма, полученная продавцом от покупателя за вычетом агентского вознаграждения.

Упрощенный налог 6% уплачивается со всего дохода. Доходом признается сумма поступлений за реализованные через маркетплейс товары. Комиссия агента из налоговой базы не вычитается.

На УСН Доходы минус Расходы последние должны быть реальными и обоснованными. То есть торговля от своего имени обязательна. Не получится продавать товары через дружественную компанию, а расходы на комиссию маркетплейса учитывать при определении своей налоговой базы. Неподтвержденные расходы ИФНС снимет и доначислит налог.

Продавая товары на маркетплейсах, учет можно вести своими силами и с помощью аутсорсинга. Выбираете профессиональную и эффективную внешнюю бухгалтерию? Обращайтесь – наши эксперты к вашим услугам. Мы подключимся к проекту на любом этапе: организуем учет на старте продаж через электронные площадки, проанализируем существующий учет и исправим ошибки.

Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.

Наши материалы

Меняются правила использования корпоративных и обычных сим-карт
ФЗ № 303 от 08.08.2024 внесены поправки в законодательство о связи. Они затронули как физических лиц, так и бизнес.
Оптимизация расчета надбавок для многосменного производства
Обеспечить эффективное управление многосменными графиками в той части, которая касается мотивации мастеров и рабочих (тариф, надбавки, доплаты, компенсации).
Ошибки инвентаризации расчетов с покупателями
Для каждого вида инвентаризации есть свои основания.

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б