ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Ошибки в учете поступления основных средств

Ошибки в учете поступления основных средств

Ошибки в учете поступления основных средств

Основные средства поступают в ООО разными способами. Это может быть приобретение, получение в дар, вклад в уставный капитал и т.п. Способ поступления влияет на определение первоначальной стоимости имущества и формирование бухгалтерских записей. Учет ОС специфичен и может оказаться непростым для бухгалтера-новичка. Давайте разберемся, каких ошибок следует избегать и как исправить уже допущенные.

Что может пойти не так

Неполный пакет подтверждающих документов. Основное средство нужно быстро провести по бухгалтерии, а документов не хватает. Руководитель уверяет, что все будет, бухгалтер принимает имущество к учету (ставит на баланс), делает проводки и забывает о его существовании до ближайшей полной инвентаризации или налоговой проверки. Налоговики проверяют поступление ОС, запрашивают первичку, выявляют некомплект, выписывают штраф.

Некорректное использование счетов. Сразу при поступлении основного средства проводки делаются по счету 03 и/или 01. На счетах отражается поступление объекта, который не может быть принят к учету в качестве ОС по ФСБУ 6/2020.

Основное средство поступило, принято на баланс, но не амортизируется. Если вы забыли об амортизации, не удивляйтесь вопросам и требованиям пояснений от налоговиков.

Исправляем ошибки

Основные средства принимаются к учету при наличии как минимум одного из следующих первичных документов: товарной накладной ТОРГ-12, УПД или накладной по самостоятельно разработанной форме. Дополнительно, если имущество было в эксплуатации и стояло на балансе у передающего лица, нужен акт приема-передачи (форма №ОС-1, №ОС-1а или №ОС-16). В акте должны быть заполнены все разделы, покупатель заполняет второй, продавец – первый. Важно: передача основных средств безвозмездно и/или в качестве вклада в уставный капитал не отменяет необходимость оформлять первичные документы. В частности, акт приема-передачи составляется и подписывается в общем порядке (ФЗ №402 от 06.12.2011, ФСБУ 27/2021).

Объект поступает в организацию, у фирмы возникают затраты. И не важно, речь идет о вкладе в уставный капитал, безвозмездной передаче ОС или покупке. Для капитализации изначальных фактических затрат используется счет 08. То есть поступления проводятся по бухгалтерии как вложение во внеоборотные активы. После завершения капиталовложений (по фактической готовности объекта к эксплуатации) сумма на счете 08, согласно положениям ФСБУ 26/2020, списывается в дебет счета 01 (в большинстве случаев) и 03, если объект сдается в аренду или позволяет получить доход в виде прироста стоимости.

В качестве ОС объект принимается к учету при определенных условиях. Согласно ФСБУ 6/2020, это предназначение (использование в обычной деятельности, сдача в аренду, решение управленческих задач) и способность имущества приносить экономическую выгоду в долгосрочной перспективе. Если условия не выполнены, объект принимается к учету как товарно-материальные ценности, а не основные средства. Что касается амортизации, ее начисление невозможно без определения срока полезного использования и ликвидационной стоимости. Последняя может быть нулевой. Способ начисления амортизации зависит от особенностей актива (срок службы, интенсивность использования, скорость снижения стоимости и т.д.).

Хотите разобраться в учете основных средств детально – обращайтесь! Мы предлагаем консультационную поддержку и аутсорсинг учета. А также мы поможем восстановить учет основных средств и других активов, если данные/документы утрачены.

Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.

Наши материалы

Регистрация в Роскомнадзоре обязательна для всех
С мая 2025 года серьезно вырастут штрафы за нарушения в работе с персональными данными
Бухгалтерское обслуживание дистрибьютора осветительной техники
Перевести бухучет на аутсорсинг в середине года
Ошибки упрощенцев при выставлении счетов с НДС и применении вычетов
Упрощенцы с января 2025 года выступают в новой роли – плательщиков НДС. О том, как действовать в изменившихся условиях, налоговики рассказывают в информационном разделе на сайте ФНС. Но остается ряд технических и операционных вопросов, в которых упрощенцам бывает непросто разобраться. Один из таких вопросов касается выставления счетов с НДС и применения вычетов.

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
Открыть в Яндекс Картах
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б
Открыть в Яндекс Картах