Rfhnbyrf

Обратная связь

21.11.2019 - В ФНС рассказали о легализации налоговой базы

Налоговики пристально следят за соблюдением налогоплательщиками порядка определения налоговой…

читать полностью

20.11.2019 - Меняется порядок проведения аудита в благотворительных фондах

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, вносящий поправки в механизм аудита деятельности…

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Передача бухгалтерии на аутсорсинг

Уже на начальном этапе организации бизнеса в процессе регистрации фирмы у предпринимателя возникает ряд вопросов:

  • Где найти бухгалтера, который поможет выбрать режим налогообложения?
  • Как не промахнуться в выборе, ведь предложений бухгалтерских услуг на рынке достаточно?
  • Как минимизировать затраты на содержание бухгалтерии?
  • Когда сдавать первый отчет?
  • Каким образом организовать работу, чтобы не привлечь к себе внимание налоговых органов и избежать штрафов?

Как правило, в начале своей деятельности малый бизнес не имеет финансовой возможности принять бухгалтера в штат. Если пригласить на работу низкооплачиваемого специалиста, то существует вероятность риска понести потери из-за его некомпетентности. На поиски «своего бухгалтера» можно впустую потратить огромное количество времени. А для самостоятельного ведения бухгалтерии у начинающего предпринимателя не хватает опыта и необходимых знаний.

Как правило, на данном этапе на помощь приходит «Бухгалтер на дому» или «Бухгалтерский аутсорсинг»: компании или физические лица с огромным опытом работы на всех участках бухгалтерии, владеющие навыками и знаниями бухгалтерии любой сферы бизнеса и любого режима налогообложения. Сейчас этот рынок достаточно развит и предложений здесь много.

Выгоды для бизнеса на начальном этапе очевидны:

  1. Отсутствует необходимость тратить ресурсы на поиск специалиста.
  2. Цена ежемесячного бухгалтерского обслуживания ниже, чем заработная плата штатного бухгалтера.
  3. Отсутствует необходимость контролировать работу бухгалтера.
  4. Вы получаете опытного специалиста, который наладит учет в любой сфере бизнеса.
  5. Вы получаете возможность онлайн-режима консультаций по всем вопросам бухгалтерии и налогообложения.
  6. Отдавая бухгалтерию на аутсорсинг, Вы не несете потери в качестве работы.
  7. Вы можете не тратить энергию на бухгалтерию, а заниматься развитием бизнеса.
  8. Как правило, у компании аутсорсинга есть партнерские взаимоотношения с сервисами электронного документооборота, программистами, налоговыми органами, регистраторами, банками-партнерами. Это позволяет получать поддержку сразу нескольких опытных специалистов, которая существенно экономит средства.
  9. Вы на связи с одним компетентным специалистом, который ответит сразу на все эти вопросы.
  10. Вы уберете от себя весь документальный процесс, в котором, как правило, нет опыта на этом этапе.

Выгоды для действующего бизнеса с оборотом

Зачастую у среднего бизнеса, имеющего свой штат бухгалтерии, возникает масса проблем. К ним относятся:

  • потеря эффективности (народу много, а толку мало);
  • отсутствие результативности (все равно поступают требования и запросы от налоговой, штрафы из-за несвоевременного предоставления сведений в ИФНС);
  • отсутствие прозрачности (при наличии огромного количества программного обеспечения и специалистов в бухгалтерии цифры из отдела получить невозможно, а если возможно, то они не понятны руководителю);
  • большое количество затрат (на бухгалтерию выделяется огромный бюджет: на заработную плату, обучение, тестирование, программное обеспечение);
  • отсутствие понимания схемы взаимодействия с руководством. В подчинении у руководителя Главный бухгалтер, который сам решает, кто и за что отвечает в отделе.
  • отсутствие объективности результата (если Ваш штат бухгалтерии сформирован давно, то вряд ли он даст Вам объективную картину бизнеса в части финансов).

И это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается действующий бизнес в части работы своей бухгалтерии. В моей практике были ситуации, когда ко мне обращались собственники бизнеса за внешним аудитом. Ситуация у них уже доходила до выездной внеплановой налоговой проверки. Это при условии, что главный бухгалтер работал в компании более 12 лет и руководителю казалось, что все под контролем и грамотно функционирует.

Поэтому средний бизнес сейчас тоже нередко обращается к компаниям аутсорсинга бухгалтерии. Запросы бывают как разовыми: проверка учета, отчетности, сверка с фондами, прохождение проверок. Так и постоянными: подбор персонала в штат бухгалтерии, обучение персонала, постановка учета, тестирование и контроль персонала, ежемесячное бухгалтерское сопровождение отдельных участков и бухгалтерии в целом.

В случае подобных обращений в бухгалтерскую аутсорсинговую компанию Вы, как руководитель, получаете прямую выгоду, а именно:

  • независимую оценку аудитора, который точно и без прикрас покажет ошибки в учете;
  • возможность повышения квалификации Ваших сотрудников быстро и качественно в рабочем процессе;
  • аудит знаний и навыков, которыми обладает Ваш персонал, без личных притязаний и независимо от их опыта и стажа работы в организации.

Среднестатистические затраты на содержание бухгалтерской службы

Наименование показателя

Общая величина

В расчете на 1 бухгалтера

Среднесписочная численность бухгалтерской службы, человек

23

1

ФОТ списочного состава, в рублях

676 000

29 391

Страховые взносы и взносы от несчастных случаев по профзаболеваниям, в рублях (ставка — 30,2 %)

204 152

8876

Выплаты по больничным листам (первые 3 дня за счет средств работодателя)

45 700

1987

Амортизация (в доле помещения, занимаемой бухгалтерской службой)

2400

104

Материалы, канцелярия

6000

261

Электроэнергия

3100

135

Отопление, ГВС

2200

96

Программа «Консультант», СКБ «Контур» (электронная отправка отчетности)

15 200

661

Услуги связи, почтовые услуги

1450

63

Обучение (семинар)

5000

217

Программное обеспечение

30 000

1304

Обслуживание оргтехники

1000

43

Выплаты социального характера, в т. ч.:

27 020

1175

  • добровольное медицинское страхование;

7520

327

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет, сверхустановленного законодательством РФ (по коллективному договору);

15 000

652

  • материальная помощь при уходе в отпуск.

4500

196

ИТОГО

1 019 222

44 314

Отдавая на ежемесячный аутсорсинг свою бухгалтерию, можно полностью избежать всего этого трудоемкого и ресурсозатратного процесса, забыть про контроль бухгалтерии, а заняться, например, масштабированием бизнеса, аналитикой и стратегиями развития.

Таким образом, на аутсорсинг можно отдать бухгалтерию и на начальных этапах бизнеса, и тогда, когда Вы уже имеет достаточный оборот и опыт. В любом случае, Ваши выгоды от передачи дел профессионалам очевидны. Единственное, что стоит учитывать, — это сложность выбора на рынке бухгалтерских услуг, связанная с большим количеством предложений, наличие определенных страхов, что бухгалтерия не будет под рукой.

При выборе аутсорсинговой компании руководствуйтесь Вашими правилами ведения бизнеса:

  • отсортируйте компании по тем услугам, которые они предлагают, ведь только Вы знаете, какие из них нужны именно Вашему бизнесу;
  • обязательно учитывайте стоимость услуг — она не должна увеличивать Ваши затраты;
  • во время консультаций и переговоров задавайте вопросы по специфике Вашего бизнеса;
  • при получении ответов следите за полнотой и достоверностью озвученной информации, это позволит понять, сможет ли данный бухгалтер помочь именно Вам;
  • проверьте наличие сертификации, опыта у руководителя аутсорсинговой компании;
  • поинтересуйтесь использованием в работе партнерских программ в части обучения и программного обеспечения бизнеса.

В сфере аутсорсинга бухгалтерии есть разные специалисты, разной квалификации, с разным опытом, есть мелкие и крупные компании. Проверьте, на что ориентирован руководитель: с помощью переговоров и переписки Вы сразу поймете отношение к Вам и Вашему бизнесу.

Выбор, естественно, остается за Вами. Делегируя работу профессионалам с большим опытом в сфере бухгалтерии, Вы и Ваш бизнес получаете более широкие возможности и видение Вашей бухгалтерии и финансов.

Часто задаваемые вопросы по теме

  1. Есть опасность, что финансовая информация о нашей компании, попадая в руки к Вашему специалисту, будет как-то использована в чужих интересах?

    Нет, для этого есть договор или дополнительное соглашение, где прописано соблюдение политики конфиденциальности и соглашение о неразглашении.

  2. Если я со временем захочу организовать свой штат бухгалтерии, как быть с тем, что вся информация (документы, база 1С, ключи от оператора ЭДО) у Вас?

    Мы передадим Вам всю информацию без потерь для Вас, это тоже прописывается в договоре.

  3. Как я могу контролировать процесс ведения учета и понимать, что работа не стоит на месте?

    За Вами будет закреплен наш специалист, которому Вы сможете задавать вопросы в текущем режиме, как только возникнет необходимость. Регулярно мы будем отправлять Вам пакет документов о принятии налоговым органом сданной отчетности.

  4. Я смогу получать документы в текущем режиме от Вас, например, счета на оплату?

    Да, конечно, это так же прописывается в договоре, как и срок предоставления документа, который удобен именно Вам.

  5. Если мой специалист заболел? Кто будет со мной на связи?

    В том и дело, что у нас не один сотрудник. Заболевшего бухгалтера заменит его коллега, а руководитель отдела проконтролирует, чтобы не было ошибок.