Уже на начальном этапе организации бизнеса в процессе регистрации фирмы у предпринимателя возникает ряд вопросов:
- Где найти бухгалтера, который поможет выбрать режим налогообложения?
- Как не промахнуться в выборе, ведь предложений бухгалтерских услуг на рынке достаточно?
- Как минимизировать затраты на содержание бухгалтерии?
- Когда сдавать первый отчет?
- Каким образом организовать работу, чтобы не привлечь к себе внимание налоговых органов и избежать штрафов?
Как правило, в начале своей деятельности малый бизнес не имеет финансовой возможности принять бухгалтера в штат. Если пригласить на работу низкооплачиваемого специалиста, то существует вероятность риска понести потери из-за его некомпетентности. На поиски «своего бухгалтера» можно впустую потратить огромное количество времени. А для самостоятельного ведения бухгалтерии у начинающего предпринимателя не хватает опыта и необходимых знаний.
Как правило, на данном этапе на помощь приходит «Бухгалтер на дому» или «Бухгалтерский аутсорсинг»: компании или физические лица с огромным опытом работы на всех участках бухгалтерии, владеющие навыками и знаниями бухгалтерии любой сферы бизнеса и любого режима налогообложения. Сейчас этот рынок достаточно развит и предложений здесь много – заказать данную услугу можно в нашей организации по оказанию бухгалтерских услуг.
Заказать можно
Результат бухгалтерского обслуживания организации
Достоверное и полное отражение хозяйственных операций без рисков и с гарантией конфиденциальности.
Выгоды для бизнеса на начальном этапе очевидны:
- Отсутствует необходимость тратить ресурсы на поиск специалиста.
- Цена ежемесячного бухгалтерского обслуживания ниже, чем заработная плата штатного бухгалтера.
- Отсутствует необходимость контролировать работу бухгалтера.
- Вы получаете опытного специалиста, который наладит учет в любой сфере бизнеса.
- Вы получаете возможность онлайн-режима консультаций по всем вопросам бухгалтерии и налогообложения.
- Отдавая бухгалтерию на аутсорсинг, Вы не несете потери в качестве работы.
- Вы можете не тратить энергию на бухгалтерию, а заниматься развитием бизнеса.
- Как правило, у компании аутсорсинга есть партнерские взаимоотношения с сервисами электронного документооборота, программистами, налоговыми органами, регистраторами, банками-партнерами. Это позволяет получать поддержку сразу нескольких опытных специалистов, которая существенно экономит средства.
- Вы на связи с одним компетентным специалистом, который ответит сразу на все эти вопросы.
- Вы уберете от себя весь документальный процесс, в котором, как правило, нет опыта на этом этапе.
Выгоды для действующего бизнеса с оборотом
Зачастую у среднего бизнеса, имеющего свой штат бухгалтерии, возникает масса проблем. К ним относятся:
- потеря эффективности (народу много, а толку мало);
- отсутствие результативности (все равно поступают требования и запросы от налоговой, штрафы из-за несвоевременного предоставления сведений в ИФНС);
- отсутствие прозрачности (при наличии огромного количества программного обеспечения и специалистов в бухгалтерии цифры из отдела получить невозможно, а если возможно, то они не понятны руководителю);
- большое количество затрат (на бухгалтерию выделяется огромный бюджет: на заработную плату, обучение, тестирование, программное обеспечение);
- отсутствие понимания схемы взаимодействия с руководством. В подчинении у руководителя Главный бухгалтер, который сам решает, кто и за что отвечает в отделе.
- отсутствие объективности результата (если Ваш штат бухгалтерии сформирован давно, то вряд ли он даст Вам объективную картину бизнеса в части финансов).
И это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается действующий бизнес в части работы своей бухгалтерии. В моей практике были ситуации, когда ко мне обращались собственники бизнеса за внешним аудитом. Ситуация у них уже доходила до выездной внеплановой налоговой проверки. Это при условии, что главный бухгалтер работал в компании более 12 лет и руководителю казалось, что все под контролем и грамотно функционирует.
Поэтому средний бизнес сейчас тоже нередко обращается к компаниям аутсорсинга бухгалтерии. Запросы бывают как разовыми: проверка учета, отчетности, сверка с фондами, прохождение проверок. Так и постоянными: подбор персонала в штат бухгалтерии, обучение персонала, постановка учета, тестирование и контроль персонала, ежемесячное бухгалтерское сопровождение отдельных участков и бухгалтерии в целом.
В случае подобных обращений в бухгалтерскую аутсорсинговую компанию Вы, как руководитель, получаете прямую выгоду, а именно:
- независимую оценку аудитора, который точно и без прикрас покажет ошибки в учете;
- возможность повышения квалификации Ваших сотрудников быстро и качественно в рабочем процессе;
- аудит знаний и навыков, которыми обладает Ваш персонал, без личных притязаний и независимо от их опыта и стажа работы в организации.
Среднестатистические затраты на содержание бухгалтерской службы
Наименование показателя |
Общая величина |
В расчете на 1 бухгалтера |
Среднесписочная численность бухгалтерской службы, человек |
23 |
1 |
ФОТ списочного состава, в рублях |
676 000 |
29 391 |
Страховые взносы и взносы от несчастных случаев по профзаболеваниям, в рублях (ставка — 30,2 %) |
204 152 |
8876 |
Выплаты по больничным листам (первые 3 дня за счет средств работодателя) |
45 700 |
1987 |
Амортизация (в доле помещения, занимаемой бухгалтерской службой) |
2400 |
104 |
Материалы, канцелярия |
6000 |
261 |
Электроэнергия |
3100 |
135 |
Отопление, ГВС |
2200 |
96 |
Программа «Консультант», СКБ «Контур» (электронная отправка отчетности) |
15 200 |
661 |
Услуги связи, почтовые услуги |
1450 |
63 |
Обучение (семинар) |
5000 |
217 |
Программное обеспечение |
30 000 |
1304 |
Обслуживание оргтехники |
1000 |
43 |
Выплаты социального характера, в т. ч.: |
27 020 |
1175 |
|
7520 |
327 |
|
15 000 |
652 |
|
4500 |
196 |
ИТОГО |
1 019 222 |
44 314 |
Отдавая на ежемесячный аутсорсинг свою бухгалтерию, можно полностью избежать всего этого трудоемкого и ресурсозатратного процесса, забыть про контроль бухгалтерии, а заняться, например, масштабированием бизнеса, аналитикой и стратегиями развития.
Таким образом, на аутсорсинг можно отдать бухгалтерию и на начальных этапах бизнеса, и тогда, когда Вы уже имеет достаточный оборот и опыт. В любом случае, Ваши выгоды от передачи дел профессионалам очевидны. Единственное, что стоит учитывать, — это сложность выбора на рынке бухгалтерских услуг, связанная с большим количеством предложений, наличие определенных страхов, что бухгалтерия не будет под рукой.
При выборе аутсорсинговой компании руководствуйтесь Вашими правилами ведения бизнеса:
- отсортируйте компании по тем услугам, которые они предлагают, ведь только Вы знаете, какие из них нужны именно Вашему бизнесу;
- обязательно учитывайте стоимость услуг — она не должна увеличивать Ваши затраты;
- во время консультаций и переговоров задавайте вопросы по специфике Вашего бизнеса;
- при получении ответов следите за полнотой и достоверностью озвученной информации, это позволит понять, сможет ли данный бухгалтер помочь именно Вам;
- проверьте наличие сертификации, опыта у руководителя аутсорсинговой компании;
- поинтересуйтесь использованием в работе партнерских программ в части обучения и программного обеспечения бизнеса.
В сфере аутсорсинга бухгалтерии есть разные специалисты, разной квалификации, с разным опытом, есть мелкие и крупные компании. Проверьте, на что ориентирован руководитель: с помощью переговоров и переписки Вы сразу поймете отношение к Вам и Вашему бизнесу.
Выбор, естественно, остается за Вами. Делегируя работу профессионалам с большим опытом в сфере бухгалтерии, Вы и Ваш бизнес получаете более широкие возможности и видение Вашей бухгалтерии и финансов.