ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Рекламы в почтовых ящиках станет меньше

Минцифры выносит на рассмотрение законопроект об ограничении рассылки безадресной рекламы

 

Минцифры выносит на рассмотрение законопроект об ограничении рассылки безадресной рекламы. Речь идет о распространении листовок и прочего через почтовые ящики. Законопроект предусматривает три ключевых изменения. Во-первых, рекламные материалы в ящики нельзя будет раскладывать без согласия жильцов. Во-вторых, появится единственный уполномоченный посредник-распространитель – «Почта России». В-третьих, за нарушение новых правил накажут рублем. 

 

Кого касается?

На законопроект Минцифры рекомендуется обратить внимание всем, кто сейчас продвигает товары и услуги через раскладку рекламных материалов в почтовые ящики. 

Также изменения затронут самозанятых граждан. Они получат новый вид деятельности. Физлиц на НПД почта сможет привлекать к выполнению разных технологических операций, в том числе по доставке рекламы в почтовые ящики.  

 

Для чего это нужно?

Идея об ограничении распространения рекламы через почтовые ящики не нова. Вопрос был вынесен на повестку еще в 2020 году. Но только в 2025 началось формальное публичное обсуждение, которое закончится 29 апреля. 

 

Что с этим делать?

Сейчас кто угодно может раскладывать рекламу по почтовым ящикам. Такой вариант продвижения товаров и услуг под действие законодательства не подпадает. 

По новым правилам: 

  • Почтовые ящики объявляются собственностью жильцов (поправки в ст. 31 закона «О почтовой связи»). Они станут общим имуществом, как крыша или стены дома. Размещение рекламных объявлений на последних регламентируется законом. И с почтовыми ящиками будет так же.  
  • Согласно поправкам в гл. 2 ФЗ № 38 (закон «О рекламе»), нет согласия жильцов на рассылку – листовки и прочее в почтовом ящике вне закона.
  • Оператором по распространению рекламы может быть «Почта России» и другие организации в соответствии с требованиями ФЗ № 176 от 17.07.1999. Формально право выбора оператора остается за жильцами. Фактически – вопрос не первоочередной в повестке общего собрания, поэтому с большой вероятностью монополия останется за почтой.

 

Санкции, последствия?

Распространение рекламы через почтовые ящики в обход «Почты России» после принятия законопроекта обойдется юридическому лицу в 100 000–500 000 руб., должностному лицу (руководителю), индивидуальному предпринимателю в 4 000–20 000 руб. 

Поговаривают, что за повторное нарушение штраф могут удвоить. 

 

Исключения? 

Нововведения не коснутся официальных СМИ (газетам и журналам не придется дополнительно платить за распространение рекламы через почтовые ящики). Также по старинке можно будет распространять важные справочно-информационные сведения и социальную рекламу. 

 

Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.

Наши материалы

Нулевки не спасут от страховых взносов
Госдума рассмотрит законопроект № 1026190-8 от 29.09.2025 с поправками в Налоговый
Инициативный аудит сети ресторанов
Проверить правильность ведения учета штатными специалистами компании, идентифициро
Ошибки при оформлении и оплате скользящего графика
График работы обычно бывает обусловлен спецификой деятельности. И 5/2 не единствен

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
Открыть в Яндекс Картах
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б
Открыть в Яндекс Картах