ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Смена генерального директора и юрадреса ООО

Смена генерального директора и юридического адреса организации — не такой уж и сложный процесс, однако на этапе регистрации изменений в налоговой возникает много отказов при смене того и другого. С чем это связано? Чаще всего причинами могут быть такие механические ошибки, как некорректное заполнение данных в заявлениях и подача не той формы заявления, отсутствие данных в них и др., но есть еще и правила, которым стоит следовать.

Проверьте человека, которого назначаете генеральным директором, если Вы вводите нового участника в учредительный состав. Лицо не должно быть аффилированным, с кучей задолженностей и обязательств перед бюджетом.

Проверьте адрес на массовость при переезде. Нет ли в Вашем будущем офисе еще зарегистрированных фирм. Это можно сделать даже с помощью 2Гис и сайта nalog.ru, если у Вас нет других возможностей. У собственника запросите копию свидетельства на право собственности помещения, убедитесь, что оно есть и он там собственник. На практике попадаются ситуации, когда вроде и «зеленка» есть, только там в ней прописаны еще несколько владельцев, которые вообще против сдачи данного помещения в аренду. Еще бывает, что «зеленка» старая и после запроса данных из государственного реестра оказывается, что собственность до конца не оформлена — налоговая такой адрес не регистрирует.

Если в составе учредителей уже присутствует лицо, которое назначается генеральным директором при смене, то это намного проще и отказов здесь быть не должно.

Часто задаваемые вопросы по теме
  1. Куда подавать документы на смену?

    В Вашу налоговую, где Вы зарегистрированы, иногда это единый регистрационный центр на весь город или регион, можно через МФЦ заверенные ЭЦП.

  2. Как поменять генерального директора? Какие документы везти в налоговую?

    Смена генерального директора производится с помощью Решения/Протокола ООО о таком действии, заполните форму Р14001, приказ о передаче полномочий, внутренние изменения по увольнению старого и принятию нового нужно привести в порядок в момент оформления протокола. Отвезите в течение трех дней весь пакет в налоговую.

  3. Что указывается в протоколе?

    Прекращение действия полномочий старого директора и увольнение, назначение полномочий нового и прием на работу.

  4. Госпошлина при смене гендиректора есть?

    Нет, госпошлину платить не нужно.

  5. Какие листы заполнять в форме Р14?

    Стр.1, лист К, лист Р.

  6. Что еще нужно с собой, когда подаем документы в налоговую?

    Возьмите на всякий случай все учредительные документы, и обязательно налоговая запросит паспорт заявителя и весь пакет, что оформили.

  7. Если за три дня не успеваем отвезти, то что?

    Переделайте даты в документах, в форме ничего переделывать не нужно и заверять по новой тоже. Иначе можно получить штраф 5000 руб.

  8. Как сменить адрес? Какие документы нужны для этого?

    Если в уставе у Вас прописано: г. Москва, Свердловская область, а не полный адрес с улицей, номером дома, офиса и индексом, и Вы переезжаете на этой территории, то нужно подать заваренную нотариально форму Р14, протокол или решение и новый договор аренды или гарантийное письмо

  9. У нас в Уставе указан полный адрес, что тогда?

    Если в уставе указан полный адрес, то изменения нужно сделать через форму Р13001, остальные документы те же, но еще госпошлина 800 руб.

  10. Мы меняем регион регистрации адреса, какие документы подавать нам?

    Если Вы переезжаете в другой населенный пункт, область, то это будет происходить через 2 этапа и сначала надо подать в старую налоговую, которая Вас регистрировала, уведомление р14 (уведомить налоговый орган по старому юрадресу). Затем через форму Р13 зарегистрировать новый адрес. Вместе с подачей протокола/решения, листа изменения в Устав и документом, подтверждающим новый адрес с оплаченной госпошлиной.

  11. А можно сразу сменить юрадрес и генерального директора одним действием?

    Да, можно, процедура похожая со всеми, просто в форме р14 укажите сразу намерение о двух изменениях, как и в протоколе или решении. Остальной порядок соблюдайте по вышеуказанным ответам. Не забудьте, что все формы заверяются нотариально, а уведомлять новую налоговую нужно не раньше, чем через 20 дней после уведомления старой. Подает все документы в налоговую и подписывает изменения новый директор, т. к. полномочия старого уже прекратили действовать. Это в случае, если новый уже в составе ООО. Если Вы вводите нового участника, то это вообще отдельный процесс, у которого другой регламент. Что тоже не запрещает Вам делать это одновременно с другими изменениями в ЕГРЮЛ. Если совсем запутались, то можно обратиться к профессиональному юристу, он безошибочно и быстро сделает все за Вас.

Более 10 лет успешной работы на рынке юридических услуг.
Подробнее
Юридические консультации по вопросам любой сложности.
Подробнее
Обратитесь за консультацией к опытным специалистам Центра «РЕГИОН».
Подробнее
Грамотное использование действующей нормативно-правовой базы.
Подробнее
Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Лицензия на осуществление образовательной деятельности, продолжение Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности Свидетельство об аккредитации

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б