Если условия ипотечного договора выполнены или существуют иные причины для его прекращения, необходимо выполнить ряд процедур по погашению регистрационной записи в ЕГРП и снятию ипотеки с объекта недвижимости.
Базовый пакет документов
- Заявление на снятие обременения в форме ипотеки. Если залогодателей несколько, то заявление требуется от каждого.
- Удостоверение личности собственника недвижимости.
- Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о собственности, договоры купли-продажи, мены, долевого участия в строительстве, переуступки прав).
- Договор ипотеки или закладная с отметкой банка об исполнении обязательств.
- Письмо из банка, предоставившего ипотечный кредит, о полном исполнении обязательств по договору с приложением выписки по ссудному счету.
- В ряде случаев доверенность от банка на заемщика о представлении интересов в Росреестре.
- Если ипотека прекращается по решению суда, необходим оригинал судебного решения.
- Для юридических лиц – учредительные документы и выписка из ЕГРЮЛ. Может также понадобиться договор залога, заверенный нотариусом, комплект учредительных и иных документов банка-залогодержателя.
Как только регистрационная запись в ЕГРП будет погашена и получено свидетельство о собственности без отметки об ипотеке, собственник недвижимости становится полноправным ее владельцем и может распоряжаться ею по своей воле.
Государственная пошлина за погашение записи о залоге уплачивается в тех случаях, когда собственник недвижимости по разным причинам не хочет, чтобы сведения о залоге где-либо фигурировали.
Юридическая помощь при снятии ипотеки с объекта недвижимости
Процедура сбора всех необходимых документов достаточно сложна и занимает немалое количество времени. Доверить процесс «под ключ» специалистам Центра «Регион» целесообразно и удобно: опытные юристы возьмут на себя взаимодействие с банком-держателем залога, определят состав пакета документов на снятие ипотеки и получат для заказчика новое свидетельство. В комплекс услуг входят:
- формирование полного комплекта документов от заемщика и банка;
- анализ правильности составления документов;
- подача документов на регистрацию в территориальное управление Росреестра;
- получение правоустанавливающего документа без отметки об обременении в форме ипотеки и передача их заказчику.