Институт развития интернета предложил упростить электронный оборот документации за счет облачных технологий. В описании конкретных мероприятий по реализации Программы Президента на практике содержится пункт об использовании электронной подписи благодаря облачной системе хранения.
Специалисты научного института отмечают, что с 1 января бухгалтеры, бизнесмены и ИП смогут использовать личные кабинеты и базы в «облаке», чтобы заверить документы без флешки или карты памяти.
Поскольку с текущего года плательщики налоговых отчислений обязаны подавать книги покупок/продаж и журнал со счетами-фактурами, то документооборот значительно замедлился, что приводит к доначислениям налогов, отказам в получении вычетов НДС и другим финансовым потерям. Внедрение ЭДО на крупных фирмах позволит избежать штрафа в 200 руб. за каждый несвоевременно предоставленный во время налоговой проверки документ. Данные по каждой сделке вносятся в электронное хранилище, и ответственное лицо может их подтвердить при запросе ФНС без просрочек.
Система Диадок сохраняет электронный оригинал, а налогоплательщик может предоставить к ней доступ партнеру. Все данные от контрагентов по каждой сделке сверяются и уточняются.
Введение «облака» для электронной подписи снизит ее цену и повысит доверие к ней госорганов.