Rfhnbyrf

Обратная связь

03.04.2020 - Изменен порядок начисления больничных

До конца этого года бухгалтерам придется начислять больничные с учетом положений ФЗ №104, подписанного…

читать полностью

02.04.2020 - Срок сдачи отчетов перенесли не для всех

ФНС в конце марта сообщила о переносе сроков сдачи отчетности на 6 апреля. 31.03.2020 Минфин…

читать полностью

г. Химки ул. Панфилова д.1
Москва, Волоколамское шоссе, д.1, стр.1.
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Ведение ВЭД

Занятие внешнеэкономической деятельностью – шаг, на который идут истинные «мастера своего дела». Даже у себя в стране не всякий бизнесмен может справиться с многочисленными рисками, усугубляемыми законодательными ограничениями и запретами, бюрократическими процедурами и высокой конкуренцией. Что говорить об укреплении позиций за рубежом. Поэтому, прежде чем покидать границы родного края, предлагаем разобраться с формальной стороной вопроса.

Кому открыт «зеленый коридор» и что можно переправлять через таможню

Внешнеэкономическую деятельность отличают две главные черты:

  1. сотрудничество с иностранными лицами;
  2. пересечение продуктом таможенной границы государства при его вывозе (экспорт) или ввозе (импорт) для последующей реализации*.

*Предметами сделок могут быть не только товары, но и услуги, инвестиции, работы и т. п. Открытие филиала или представительства на территории иностранного государства для осуществления предпринимательства будет также считаться одним из видов ведения ВЭД. Но самым распространённым остается именно торговля.

Не только крупные юридические лица и государственные предприятия, занявшие твердые позиции на отечественном рынке, могут попробовать свои силы на международной арене. Субъектами ВЭД могут быть также ИП и отдельные физические лица.

С чего начать?

Решение о том, чтобы наладить бизнес-сообщение с другими странами должно быть взвешено с точки зрения многих аспектов:

  • экономической выгоды, в том числе после уплаты всех налогов, сборов и обязательных платежей;
  • наличия спроса на продукцию (услугу);
  • возможности соблюдения многочисленных требований законодательства и т. д.

Помимо этого, за свою деятельность придется отчитываться перед несколькими инстанциями:

  • налоговыми органами, так как ВЭД является предметом налогообложения;
  • банком, в котором будут проводиться валютно-расчетные операции по сделкам;
  • таможенной службой в пункте пересечения границы (должное оформление требуемой документации на ввозимый или вывозимый товар).

Если чаша весов «за» все-таки перевешивает, следует навести порядок по трем «фронтам»:

  1. Пройти процедуру оформления в качестве участника ВЭД и подготовить почву для деятельности (юридический и бухгалтерский аудит).
  2. Выбрать надежного контрагента и заключить с ним договор о сотрудничестве (внешнеэкономический менеджмент).
  3. Позаботиться о продукции и наладить ее перевозку через таможенную границу (логистика).

Рассмотрим подробнее каждый из составляющих компонентов.

От слов к делу: первые шаги

Чтобы стать полноправным субъектом международного предпринимательства, следует соблюсти ряд формальностей:

  1. Открыть валютный счет для расчетов с контрагентом, а также прохождения валютного контроля. Желательно сделать это в банке, который проводит операции в валюте страны партнера, чтобы минимизировать расходы по взимаемым комиссиям.
  2. Определиться с выбором партнера и оформить взаимоотношения подписанием контракта.

На этом этапе стоит обратить внимание на 2 момента:

  • добросовестность и надежность контрагента;
  • «чистота» сделки.

В первом случае не стоит основываться только лишь на репутации и хвалебных отзывах, а запросить и внимательно изучить официальные документы (свидетельство о регистрации предприятия, выписку из реестра юридических лиц и т. п.).

В договоре важно учесть все значимые для сторон условия, чтобы в дальнейшем избежать спорных моментов (сроки поставки, условия перевозки, порядок расчетов и т. д.). Но есть и ряд обязательных требований:

  • двуязычный текст (русский и язык иностранного партнера);
  • указание реквизитов сторон;
  • регистрация контракта в банке, если стоимость продукции превышает 6 миллионов рублей для экспортного товара и 3 миллиона – для импортного.
  1. Зарегистрироваться на таможенном посту, через который будет осуществляться деятельность, и получить карту участника ВЭД.

Для оформления понадобится предоставить внушительный перечень учредительных и иных документов организации, чтобы подтвердить легальность ее существования и деятельности. Карта участника не является обязательным атрибутом для таможенного обслуживания субъекта, тем не менее, наделяет ее обладателя весомой «привилегией» при растаможке товара.

С заботой о грузе: как происходит пересечение таможенной границы

Последним по счету, но главным по важности шагом является перевозка товара через таможенную границу. Чтобы эта процедура прошла успешно, проверяющему сотруднику следует предоставить:

  • сертификат происхождения продукции;
  • подписанный контракт;
  • товарно-транспортные накладные в зависимости от способа перемещения (коносамент, ж/д или авианакладная и т. п.);
  • упаковочный лист, содержащий информацию о габаритах и количестве товара;
  • инвойс с платежными реквизитами и данными об условиях поставки;
  • документ об уплате налогов и сборов.

Помимо обязательного перечня могут потребоваться дополнительные документы, например, ветеринарные сертификаты для мясной или молочной продукции. Поэтому готовиться к прохождению таможенного контроля следует заблаговременно, а не накануне поставки.

Кроме этого, нужно быть готовым к тому, что процесс декларирования может затянуться. Для таких случаев лучше заключить договор на временное складское хранение товара недалеко от таможенного поста.

С поддержкой грамотного специалиста «игра стоит свеч»

Ведение ВЭД невозможно без опыта, глубоких знаний в области финансов, бухгалтерского учета, юриспруденции, основ предпринимательства и хорошей интуиции. Сложность в том, что если проходить весь путь самостоятельно, «начеку» придется пребывать 24/7. А это просто невозможно.

Компания «Центр «РЕГИОН» готова предложить индивидуальный и вместе с тем комплексный подход к сопровождению вашего бизнеса и продвижению его на международном уровне.

Если вы не знаете, как:

  • удостовериться в надежности партнера;
  • предусмотреть все риски и ключевые условия в контракте;
  • наладить сотрудничество с таможней;
  • осуществлять расчеты по операциям и вести бухучет;
  • позаботиться о сохранности перевозимого товара и т.п.,

позвоните и запишитесь к нам на консультацию.

Безопасность вашего бизнеса – наша работа.

Стоимость услуг

от 8 000 руб. для ИП

От 11 000 руб. для ООО