г. Химки ул. Панфилова д.1
Москва, Волоколамское шоссе, д.1, стр.1.
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Ведение ВЭД

Занятие внешнеэкономической деятельностью – шаг, на который идут истинные «мастера своего дела». Даже у себя в стране не всякий бизнесмен может справиться с многочисленными рисками, усугубляемыми законодательными ограничениями и запретами, бюрократическими процедурами и высокой конкуренцией. Что говорить об укреплении позиций за рубежом. Поэтому, прежде чем покидать границы родного края, предлагаем разобраться с формальной стороной вопроса.

Стоимость обслуживания
Ваша система налогообложения
Количество операций в месяц
0 20 50 100 > 200
Количество работников
0 5 10 > 20
Главбух
5000
Данный тариф позволяет сэкономить – ввод первичной документации в базу за Вами, а мы делаем все остальное
Заказать
Базовый
5000
Оптимальный тариф для тех, кто самостоятельно делает документы на реализацию для своих клиентов. Ввод первички на поступление и все остальные участки - за нами
Заказать
Расширенный
5000
Бухгалтерия под ключ. Ввод первичной документации и остальные участки реализуются нашими сотрудниками
Заказать

Кому открыт «зеленый коридор» и что можно переправлять через таможню

Внешнеэкономическую деятельность отличают две главные черты:

  1. сотрудничество с иностранными лицами;
  2. пересечение продуктом таможенной границы государства при его вывозе (экспорт) или ввозе (импорт) для последующей реализации*.

*Предметами сделок могут быть не только товары, но и услуги, инвестиции, работы и т. п. Открытие филиала или представительства на территории иностранного государства для осуществления предпринимательства будет также считаться одним из видов ведения ВЭД. Но самым распространённым остается именно торговля.

Не только крупные юридические лица и государственные предприятия, занявшие твердые позиции на отечественном рынке, могут попробовать свои силы на международной арене. Субъектами ВЭД могут быть также ИП и отдельные физические лица.

С чего начать?

Решение о том, чтобы наладить бизнес-сообщение с другими странами должно быть взвешено с точки зрения многих аспектов:

  • экономической выгоды, в том числе после уплаты всех налогов, сборов и обязательных платежей;
  • наличия спроса на продукцию (услугу);
  • возможности соблюдения многочисленных требований законодательства и т. д.

Помимо этого, за свою деятельность придется отчитываться перед несколькими инстанциями:

  • налоговыми органами, так как ВЭД является предметом налогообложения;
  • банком, в котором будут проводиться валютно-расчетные операции по сделкам;
  • таможенной службой в пункте пересечения границы (должное оформление требуемой документации на ввозимый или вывозимый товар).

Если чаша весов «за» все-таки перевешивает, следует навести порядок по трем «фронтам»:

  1. Пройти процедуру оформления в качестве участника ВЭД и подготовить почву для деятельности (юридический и бухгалтерский аудит).
  2. Выбрать надежного контрагента и заключить с ним договор о сотрудничестве (внешнеэкономический менеджмент).
  3. Позаботиться о продукции и наладить ее перевозку через таможенную границу (логистика).

Рассмотрим подробнее каждый из составляющих компонентов.

От слов к делу: первые шаги

Чтобы стать полноправным субъектом международного предпринимательства, следует соблюсти ряд формальностей:

  1. Открыть валютный счет для расчетов с контрагентом, а также прохождения валютного контроля. Желательно сделать это в банке, который проводит операции в валюте страны партнера, чтобы минимизировать расходы по взимаемым комиссиям.
  2. Определиться с выбором партнера и оформить взаимоотношения подписанием контракта.

На этом этапе стоит обратить внимание на 2 момента:

  • добросовестность и надежность контрагента;
  • «чистота» сделки.

В первом случае не стоит основываться только лишь на репутации и хвалебных отзывах, а запросить и внимательно изучить официальные документы (свидетельство о регистрации предприятия, выписку из реестра юридических лиц и т. п.).

В договоре важно учесть все значимые для сторон условия, чтобы в дальнейшем избежать спорных моментов (сроки поставки, условия перевозки, порядок расчетов и т. д.). Но есть и ряд обязательных требований:

  • двуязычный текст (русский и язык иностранного партнера);
  • указание реквизитов сторон;
  • регистрация контракта в банке, если стоимость продукции превышает 6 миллионов рублей для экспортного товара и 3 миллиона – для импортного.
  1. Зарегистрироваться на таможенном посту, через который будет осуществляться деятельность, и получить карту участника ВЭД.

Для оформления понадобится предоставить внушительный перечень учредительных и иных документов организации, чтобы подтвердить легальность ее существования и деятельности. Карта участника не является обязательным атрибутом для таможенного обслуживания субъекта, тем не менее, наделяет ее обладателя весомой «привилегией» при растаможке товара.

С заботой о грузе: как происходит пересечение таможенной границы

Последним по счету, но главным по важности шагом является перевозка товара через таможенную границу. Чтобы эта процедура прошла успешно, проверяющему сотруднику следует предоставить:

  • сертификат происхождения продукции;
  • подписанный контракт;
  • товарно-транспортные накладные в зависимости от способа перемещения (коносамент, ж/д или авианакладная и т. п.);
  • упаковочный лист, содержащий информацию о габаритах и количестве товара;
  • инвойс с платежными реквизитами и данными об условиях поставки;
  • документ об уплате налогов и сборов.

Помимо обязательного перечня могут потребоваться дополнительные документы, например, ветеринарные сертификаты для мясной или молочной продукции. Поэтому готовиться к прохождению таможенного контроля следует заблаговременно, а не накануне поставки.

Кроме этого, нужно быть готовым к тому, что процесс декларирования может затянуться. Для таких случаев лучше заключить договор на временное складское хранение товара недалеко от таможенного поста.

С поддержкой грамотного специалиста «игра стоит свеч»

Ведение ВЭД невозможно без опыта, глубоких знаний в области финансов, бухгалтерского учета, юриспруденции, основ предпринимательства и хорошей интуиции. Сложность в том, что если проходить весь путь самостоятельно, «начеку» придется пребывать 24/7. А это просто невозможно.

Компания «Центр «РЕГИОН» готова предложить индивидуальный и вместе с тем комплексный подход к сопровождению вашего бизнеса и продвижению его на международном уровне.

Если вы не знаете, как:

  • удостовериться в надежности партнера;
  • предусмотреть все риски и ключевые условия в контракте;
  • наладить сотрудничество с таможней;
  • осуществлять расчеты по операциям и вести бухучет;
  • позаботиться о сохранности перевозимого товара и т.п.,

позвоните и запишитесь к нам на консультацию.

Безопасность вашего бизнеса – наша работа.

Заказать услуги
Закажите бухгалтерское сопровождение Вашего бизнеса в «Центре «РЕГИОН».
Подробнее
Обратитесь за консультацией к опытным специалистам «Центра «РЕГИОН».
Подробнее
Бухгалтерские консультации по вопросам любой сложности.
Подробнее
Более 10 лет успешной работы на рынке бухгалтерских услуг.
Подробнее
Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.