Покупка товаров и пользование услугами являются частью повседневной жизни людей. Но если процесс купли-продажи между юрлицами происходит с согласованием условий, характеристик поставляемой продукции и оформлением договора, физическим лицам изначально приходится соглашаться с конкретным предложением продавца.
Защита прав потребителей гарантируется законом № 2300-1 от 07 февраля 1992 года. Знание положений этого нормативно-правового акта помогает человеку не допускать нарушений своих интересов при совершении покупок. Однако в сложных ситуациях приходится прибегать к помощи юристов.
Обращение в отдел защиты
Результат спора в гражданско-правовых отношениях зависит от изначального поведения сторон. Вот почему обращаться в отдел защиты надо как можно раньше. Стандартные консультации юридические компании дают бесплатно. Но для того чтобы продумать линию поведения, приготовиться к защите интересов клиента, написать претензию продавцу товара или фирме-производителю, специалист должен изучить документы и побеседовать с заявителем. Для этого клиенту надо посетить офис нашей компании лично.
Все спорные ситуации в сфере купли-продажи условно делятся на конфликты, связанные:
- С приобретением товаров:
- споры с индивидуальными предпринимателями и юрлицами, реализующими продукцию народного потребления;
- конфликты с банковскими учреждениями и страховыми фирмами.
- Оказанием услуг – в сфере туризма, медицины, ЖКХ и др.
- Выполнением работ:
- споры со строительными фирмами;
- конфликты с ремонтными организациями, станциями техобслуживания и др.
Юристы нашего Центра имеют достаточно опыта, чтобы защитить интересы клиентов в каждой ситуации.
Помощь Центра защиты
В законе предусмотрены варианты, как потребитель может поступить с производителем или продавцом продукции низкого качества. Определить оптимальную стратегию поведения должно само физическое лицо, чьи права нарушены. Специалисты нашего Центра защиты помогут выбрать лучший способ действий:
- потребовать замены продукции на аналогичную той же стоимости;
- заменить товарную единицу на другую с пересчетом цены;
- уменьшить цену продажи;
- предложить продавцу исправить дефекты за свой счет;
- вернуть денежные средства в обмен на некачественный товар.
Потребитель должен быть в курсе, что при покупке товаров разных групп действуют и различные условия по возврату или обмену. Наиболее часто конфликтные ситуации возникают при приобретении сложной продукции, список которой утвержден постановлением Правительства № 924 от 10 ноября 2011 года. Законодатели расширили этот перечень в 2020 году.
К технически сложным относят мобильные телефоны, цифровые камеры, телевизоры и др. Все эти изделия дорогостоящие, и при неправильном поведении покупателя продавец может отказаться от своих обязательств на законных основаниях. В спорной ситуации обращение к профессионалам, оказывающим услуги по защите прав потребителей, сэкономит ваши деньги и время.