ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Составление ликвидационного баланса

В процессе закрытия хозяйственные общества оформляют целый пакет документов. Среди обязательных и ликвидационный баланс. Такой отчет составляется в двух вариантах: промежуточном и окончательном. Первый оформляется через 2 месяца от даты информирования заинтересованных лиц о начале ликвидации и, соответственно, после завершения отведенного срока приема заявок на погашение задолженности. Итоговая форма заполняется по окончании расчетов с кредиторами и подается одновременно с заявлением на ликвидацию.

Подготовкой сведений занимается, как правило, бухгалтерия соответствующего предприятия. При закрытии бизнеса и предполагаемом увольнении сотрудники иногда не заинтересованы в качественном выполнении поставленной задачи. К тому же, возможно, они не сталкивались раньше с процедурой ликвидации и не знакомы с порядком и нюансами. Чтобы исключить ошибки, срывы сроков и отказы налоговой инспекции, нужно еще на стадии планирования и принятия решения заручиться поддержкой профессионалов.

Согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 61) в большинстве случаев ликвидация означает прекращение прав и обязанностей юридического лица и не предусматривает преемственности. Это значит, что для учредителей фирмы, инвесторов, кредиторов, включая персонал, и других предстоящее закрытие бизнеса влечет серьезные юридические и экономические последствия. Чтобы принять взвешенное и выгодное решение о распоряжении имеющимися активами или дальнейших действиях, нужен ликвидационный баланс. Показатели в таком отчете позволяют судить о реальном финансовом состоянии хозяйствующего субъекта. Кроме того, официальный документ подтверждает, что фирма выполнила установленный регламент процедуры и условия для ликвидации.

Задачи
1
Анализ бухгалтерской отчетности и предоставленных сведений
2
Составление промежуточного ликвидационного баланса
3
Проверка документов, подтверждающих расчеты с кредиторами
4
Составление итогового ликвидационного баланса
5
Отправка документа в налоговую, подготовка рекомендаций для коммуникации с контролирующей структурой

Ключевые компетенции

Комплексно
Составляем промежуточный, итоговый ликвидационный баланс. Анализируем данные, делаем необходимые сверки, заполняем актуальные формы. Вам остается только подписать документы.
Профессионально
Ликвидационный баланс составляется опытными специалистами. Наши эксперты всегда на связи и готовы ответить на все вопросы по отчету, уведомлениям, проверке баланса налоговиками и т.п.
Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т. п.

Стоимость услуг

Наименование услуги Цена
Составление ликвидационного баланса 80 000 руб.

Правила заполнения

Для составления ликвидационного баланса специальные унифицированные бланки не разработаны. Основой должна стать форма отчетности № 1 — «Бухгалтерский баланс», куда вносятся необходимые сведения и реквизиты. Подготовка документа ведется согласно Положению о бухгалтерском учете 4/99.

Как оформить баланс?

1. Промежуточный. Законодательство устанавливает только некоторые требования к такому документу: заполняется в письменном виде, включает информацию о составе активов юридического лица, а также претензиях кредиторов и результатах рассмотрения подобных обращений. К названию формы № 1 необходимо добавить слово «промежуточный» и указать сведения о компании (наименование, адрес, вид деятельности). В отчете обязательно отражаются (с разбивкой по категориям):

  • оборотные и внеоборотные активы;
  • данные по капиталу;
  • обязательства, в том числе долгосрочные и краткосрочные.

Кроме того, в приложении (акте, протоколе) либо в самом промежуточном балансе отдельно прописывается информация о требованиях кредиторов и решение по ним, принятое ликвидационной комиссией. Если долг какому-либо лицу полностью погашен в ходе составления баланса, то отражать его не нужно. Может быть составлено несколько промежуточных балансов. Это зависит от появления новых кредиторов, изменения показателей, запросов собственников. После ознакомления и получения согласия учредителей о составлении балансов уведомляется налоговая инспекция (форма Р15001).

2. Окончательный. Данная форма свидетельствует, что предприятие полностью рассчиталось с кредиторами, в том числе по платежам в бюджет, а оставшиеся активы распределены между участниками общества. Утвержденный итоговый баланс с нулями по всем графам направляется в ИФНС как приложение к заявлению Р16001.

Составление ликвидационного баланса — сложный и ответственный вопрос. Если обнаружатся недочеты в цифрах, сведениях и оформлении, закрытие бизнеса затянется. К тому же на кону — кредиторская задолженность. Если обязательства останутся неурегулированными, то ликвидировать фирму придется уже по процедуре банкротства. Центр «Регион» возьмет на себя сбор и контроль показателей, подготовку полной и точной отчетности. Мы гарантируем подробные и оперативные консультации по ходу ликвидации, организуем заверку документов у нотариуса без ожиданий и представляем интересы клиента в государственных инстанциях.

«Или вы управляете системой, или хаос управляет вами!» Дорогие друзья, давайте вместе наведем порядок в вашем учете, пускай у вас все будет по полочкам.
У вас остались вопросы?
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Лицензия на осуществление образовательной деятельности, продолжение Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности Свидетельство об аккредитации

Офисы компании «Регион»

г. Химки, ул. Панфилова, д.1
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б