Rfhnbyrf

Обратная связь

19.11.2017 - ФНС подготовила обзор нарушений при заполнении 6-НДФЛ

Налогоплательщики нередко совершают ошибки, заполняя отчетные формы. Не является исключением…

читать полностью

18.11.2017 - Финансисты напомнили о возможности заявления вычета по НДС в течение 3 лет

Согласно разъяснениям Минфина, действующим налоговым законодательством допускается перенос…

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Оформление технического паспорта объекта недвижимости

Технический паспорт на объект недвижимости составляется, как правило, тогда, когда дом построен, и заказчиком его оформления выступает строительная компания. В дальнейшем поквартирные планы заказывают уже сами жильцы. Изготовление технического паспорта на недвижимость является необходимым для ввода дома в эксплуатацию, решения наследственных вопросов, совершения сделок купли-продажи, дарения, получения ипотечных кредитов, выделения долей.

Порядок составления технического паспорта объектов недвижимости

Получив от заявителя пакет документов на объект, проверив его полноту и правильность, сотрудники БТИ составляют и согласовывают с заказчиком техническое задание, а также заключают договор на обследование. После этого геодезисты и кадастровые инженеры выезжают на объект для производства обмеров помещений. На основе полученных данных составляется первичный абрис размеров помещений и их границ. Результаты переводятся в электронный формат.

Порядок составления технического паспорта объектов недвижимости и его формат определены нормативными актами.

В состав техпаспорта входят:

  • год, когда было построено здание;
  • этажность здания;
  • обозначение серии дома или шифр проекта;
  • материалы стен и перекрытий;
  • общая площадь дома, степень его износа и технической оснащенности,
  • адресный план объекта недвижимости;
  • поэтажный план;
  • экспликации помещений;
  • справка об оценочной стоимости объекта.

Технический паспорт подписывается заказчиком и представителями БТИ, составляется в двух экземплярах, один хранится у собственника, другой – в БТИ.

Как получить технический паспорт объекта недвижимости

Если вам нужен технический паспорт объекта недвижимости, как получить его? Обратиться в отделение БТИ по месту нахождения объекта и представить следующие документы:

  • заявление на получение техпаспорта с указанием причины;
  • паспорт заявителя;
  • доверенность на представителя, если необходимо;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
  • документ об оплате услуг БТИ.

Сотрудник БТИ проверит все документы, выдаст расписку на них и назначит срок изготовления техпаспорта, который составляет около двух недель.

Технический паспорт объекта недвижимости, стоимость изготовления которого различается в каждом регионе, может быть выдан на жилое и нежилое помещение и имеет срок действия 5 лет.

До 2018 года регистрация прав собственности на садовые домики, гаражи будет, как раньше по «дачной амнистии», осуществляться по декларации, куда заносятся все характеристики объекта. Но, как показывает практика, вызвать обмерщиков из БТИ все-таки желательно, иначе в Росреестре будут зафиксированы неточности, с которыми в дальнейшем могут возникнуть сложности.

Регистрация технического паспорта объекта недвижимости происходит во время регистрации прав собственности в местном управлении Росреестра.

Содействие специалиста в получении техпаспорта – экономия времени и сил

Иногда возникают ситуации, когда в ходе строительства были нарушены какие-либо проектные нормы или оно вообще было произведено самовольно. В таких случаях получить техпаспорт довольно сложно, и здесь не обойтись без помощи специалиста, представляющего компанию-посредника. Даже если объект построен законно и по правилам, сопровождение процедуры получения техпаспорта специалистом ускорит мероприятие, сэкономит заказчику время и энергозатраты.

МФЦ «Регион» предлагает гражданам и юридическим лицам Москвы и Московской области услуги содействия в получении технического паспорта на любые объекты недвижимости: жилые и нежилые здания, помещения.