Rfhnbyrf

Обратная связь

19.11.2017 - ФНС подготовила обзор нарушений при заполнении 6-НДФЛ

Налогоплательщики нередко совершают ошибки, заполняя отчетные формы. Не является исключением…

читать полностью

18.11.2017 - Финансисты напомнили о возможности заявления вычета по НДС в течение 3 лет

Согласно разъяснениям Минфина, действующим налоговым законодательством допускается перенос…

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Первичная инвентаризация объектов недвижимости

Каждое вновь построенное и введенное в эксплуатацию здание и сооружение, а также восстановленное после сноса должно быть поставлено на кадастровый учет и иметь технический паспорт. Для этого предназначена первичная инвентаризация объектов недвижимости.

Эта процедура включает в себя сбор, обработку, регистрацию данных об объекте и последующее их хранение в архивах БТИ. Объект, не имеющий кадастрового номера и технического паспорта, нигде не учтенный, считается фактически несуществующим. На него невозможно оформить права собственности и совершать с ним сделки.

На каждый объект формируется инвентарное дело, в которое входят техпаспорт, оценочные и другие учетно-технические документы. В дальнейшем по ним можно будет проследить всю «биографию» объекта недвижимости с момента его создания и регистрации до смены владельца, целевого назначения и сноса. Срок действия документов инвентарного дела, в частности техпаспорта, составляет 5 лет. После этого проводится уже плановая или текущая инвентаризация.

Как проводится первичная инвентаризация объектов недвижимости

Эту работу выполняют специалисты БТИ. Они производят обмеры объекта, определяют его местоположение и инвентаризационную стоимость, описывают его характеристики. Собранные и обработанные данные являются основой для идентификации объекта как отдельного имущества, на которое может быть установлено право собственности. По результатам первичной инвентаризации составляется план, который передается в регистрационные органы, и владелец объекта может зафиксировать свои права на него.

На основе материалов первичной инвентаризации сведения об объекте недвижимости предоставляются по запросам собственников, наследников, судебных, налоговых и правоохранительных органов, органов власти и статистики и других.

Документы для проведения первичной инвентаризации объектов недвижимости

Это примерный список документов, он может отличаться в зависимости от категории объекта:

  • заявление на проведение инвентаризации, которое подает будущий собственник объекта; если недвижимость находится в долевой собственности, любой из участников может подать такое заявление;
  • распоряжение местных властей о выделении земельного участка под застройку;
  • при его отсутствии – договор долгосрочной аренды земли;
  • пакет проектной документации, которая послужит основанием для первичной инвентаризации;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Первичная инвентаризация недвижимости в Москве является довольно сложной и длительной процедурой. Она проводится по месту расположения объекта территориальными БТИ.

Цена первичной инвентаризации недвижимости

Первичная инвентаризация недвижимости, стоимость которой зависит от категории объекта и достаточно высока, может быть проведена самостоятельно, но процесс пойдет значительно быстрее и документы будут подготовлены профессионально, если доверить подготовку мероприятия компании-посреднику. Таким образом будет сэкономлено время, нервы, а стоимость услуг специалистов вполне доступна и ненамного увеличит оплату услуг БТИ.

МФЦ «Регион» предоставляет гражданам и юридическим лицам услуги по подготовке документов на первичную инвентаризацию объектов недвижимости всех типов. Мероприятие проводится под ключ, начиная от подачи заявления в БТИ и заканчивая получением технического паспорта и других документов на объект. Первичная инвентаризация объектов недвижимости, цена которой в нашем центре демократична, будет проведена в короткие сроки и позволит быстро зарегистрировать свои права на недвижимость.