Rfhnbyrf

Обратная связь

20.09.2017 - Валютное законодательство может измениться

Минфином РФ подготовлен законопроект, освобождающий участников ВЭД от обязательств получать…

читать полностью

19.09.2017 - Налоговики ответили на популярные вопросы налогоплательщиков

ФНС на официальном сайте сообщает о результатах работы контакт-центра службы за август 2017.

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Регистрация ранее возникшего права собственности на недвижимость и другие объекты

Оформление свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимость, согласно Федеральному Закону, было введено только с 1 февраля 1998 года. Если недвижимость была приобретена или получена до 31 января 1998 включительно, собственник сохраняет на нее юридически действительные права согласно принципу преемственности.

Когда нужно регистрировать ранее возникшие права

Процедура перерегистрации прав и получение свидетельства не является обязательной. Однако если планируется сделка с объектом недвижимости – купля-продажа, дарение, залог, то ранее возникшее право зарегистрировать необходимо. При этом регистрация освобождается от уплаты государственной пошлины.

Закон не устанавливает сроки перерегистрации, и собственники могут сделать это в любое время.

Документы, необходимые для регистрации ранее возникших прав:

  • заявление;
  • удостоверение личности собственника, справки о смене фамилии, свидетельства о браке, разводе;
  • правоустанавливающие документы на объект – договор купли-продажи, ренты, мены, дарственная, свидетельство о приватизации, праве на наследство, решение суда;
  • документы БТИ (на квартиру), кадастровый план или паспорт (на земельный участок);
  • если потребуется, справка о выплате паевого взноса(для жилищных кооперативов);
  • решение местных властей об утверждении акта приема-передачи в эксплуатацию – для зданий и сооружений, с приложением самого акта;
  • для земельных участков – постановление местных органов власти о предоставлении земли на праве собственности в бессрочное пользование или пожизненное наследуемое владение и документ о правах на землю из земельного комитета;
  • при необходимости – доверенность, если процедуру осуществляет представитель.

За давностью некоторые правоустанавливающие документы могут быть утеряны. Это не критично, их можно восстановить, но для этого потребуется много времени для хождения по разным инстанциям.

Помощь юриста в регистрации ранее возникших прав на объект недвижимости

Процедуру регистрации приобретенных до 1998 года прав разумнее доверить специалистам Центра «Регион». Это сэкономит значительное количество времени и гарантирует, что мероприятие будет успешным. Наши сотрудники:

  • исследуют имеющиеся документы и при необходимости восстановят утраченные;
  • сформируют полный пакет и подадут его в Росреестр;
  • получат готовое свидетельство о регистрации прав собственности и передадут его заказчику.