Российское законодательство требует, чтобы изменения технических параметров недвижимости были зарегистрированы в Едином госреестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП). К таким изменениям в квартирах, нежилых зданиях и помещениях, на земельных участках относятся:
- увеличение и уменьшение площади объекта;
- смена конфигурации в результате переоборудования, реконструкции, перепланировки, переведения объекта в другую категорию, инвентаризации не учитываемых ранее площадей;
- смена адреса объекта (полная или частичная), которая произошла на основании актов органов власти и отражена в документах БТИ и ГКН;
- смена реквизитов владельца недвижимости;
- для земельных участков — смена разрешенного вида использования, перевод в другую категорию, изменения границ, конфигурации, площади.
Базовый пакет бумаг для юридических лиц:
- заявления о внесении изменений в ЕГРП и о повторной выдаче свидетельства о госрегистрации права на недвижимость;
- удостоверение личности заявителя или его доверенного лица (предоставляется нотариально оформленная доверенность);
- свидетельства БТИ, подтверждающие смены параметров объекта, либо бумаги, подтверждающие смену реквизитов;
- комплект учредительных документов юридического лица;
- если объект обременен залогом или ипотекой, согласие залогодержателя на внесение изменений в ЕГРП, а также комплект учредительных документов залогодержателя;
- для некоторых категорий объектов — разрешительные документы, выданные органами местной власти, на изменение их характеристик.
Внесение изменений в ЕГРП физическими лицами
Это мероприятие проводится одновременно с регистрацией сделок по недвижимости. Если собственник меняет фамилию, в регистрационные органы подается свидетельство о браке или разводе с копией.
Следует знать, что сведения, содержащиеся в документах, должны полностью совпадать с характеристиками БТИ и Государственного кадастра недвижимости. Если Росреестр обнаружит малейшие несоответствия, процедура будет приостановлена либо заявитель получит отказ.
Помощь юриста при внесении изменений в ЕГРП
Чтобы не получать отказы государственных органов, рекомендуем обратиться в Центр «Регион». Наши специалисты:
- проведут подробный анализ документов и содержащихся в них сведений о технических характеристиках и реквизитах недвижимости, при выявлении несоответствий произведут корректировку;
- подготовят полный пакет документов и подадут его на регистрацию;
- получат документы и передадут их заказчику.