Глава фискального ведомства подвел итоги основных изменений в связи со сменой администратора соцвзносов с 2017 г. По его словам, обязанности работодателей по учету останутся прежними, но существенно снизится число расчетной документации.
М. Мишустин уточнил, что необходимые данные будут вноситься работодателями в единую квартальную отчетность, что позволит снизить нагрузку на бизнес и упростить контроль выплат по внебюджетным сборам. Передача полномочий по контролю в ФНС позволит реже проводить выездные проверки предприятий и предоставлять налогоплательщикам данные по индивидуальным начислениям в онлайн-кабинете.
Налоговая служба будет вносить данные по 4 формам в единую базу, что упростит отслеживание должников по РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС. Перераспределение полномочий приведет к сокращению на 10% штата ПФР.
Также в январе ожидается сокращение на 2,2 тыс. сотрудников службы приставов и численность работников терорганов ФССП составит до 75,5 тыс. человек.
Как уточнил глава налогового ведомства, с января предусмотрены изменения в порядке выдачи подтверждений (Свидетельств) о госрегистрации юрлиц и постановке предприятий на налоговый учет. Ознакомиться с механизмом оформления подтверждений можно в приказе №ММВ-7-14/481@.