Бухгалтерский учет НКО во многом специфичен. Особенно это касается юридических лиц, ведущих коммерческую деятельность для реализации основных целей. Деятельность НКО контролируется ФНС, внебюджетными фондами и Минюстом. Состав периодической и итоговой отчетности юридических лиц отличается от такового для ООО и тем более ИП.
Формирование собственной бухгалтерии стоит недешево. А у НКО есть более важные задачи, требующие финансирования. Оптимизировать затраты на организацию учета и обеспечить исполнение требований действующего законодательства относительно его ведения позволяет аутсорсинг. Центр «Регион» сопровождает НКО любого профиля и масштаба.
Ключевые компетенции
Документооборот
Бухгалтерский учет
Зарплата и кадры
Работа с контрагентами
Работа в клиент банке
Налоги и отчетность
Документооборот
Бухгалтерский учет
Зарплата и кадры
Работа с контрагентами
Работа в клиент банке
Налоги и отчетность
Ввод первичных документов на поступление
Документооборот
Бухгалтерский учет
Зарплата и кадры
Работа с контрагентами
Работа в клиент банке
Налоги и отчетность
Ввод первичных документов на поступление
Ввод первичных документов на реализацию
Сроки
Мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество. Конкретный срок сопровождения определяется клиентом.
Необходимые документы
- Уставные и регистрационные документы НКО.
- Учетная политика (если она не сформирована, мы возьмем это на себя!).
- Бухгалтерская первичка.
- Актуальная отчетность (за предыдущий месяц, квартал).
Дополнительно
- Документы по результатам пройденного аудита, если проверка имела место.
- Данные о расчетных счетах.
- Письма из налоговой, если в отчетности прошлых периодов были выявлены ошибки.
Порядок аутсорсинга бухучета НКО
Договариваемся о сотрудничестве
Встречаемся, обсуждаем условия работы, определяем пакет услуг с учетом специфики деятельности НКО.
Мы работаем официально. Все условия, от административных до финансовых, прописываются в договоре. Мы подбираем для организации оптимальный пакет услуг, изучив особенности некоммерческой и сопутствующей коммерческой деятельности.
Проверяем состояние учета
Для новой НКО – организуем бухучет с нуля. Для действующей – проводим проверку состояния бухгалтерского учета, выявляем проблемные секторы, планируем их восстановление.
Формируем или проверяем учетную политику, план счетов, регистры, применяемые формы первичных документов. Уведомляем заказчика о состоянии учета, исправляем ошибки. Создаем недостающие документы, делаем сверки.
Ведем учет и формируем отчетность
Реализуем все функции штатной бухгалтерии, при этом работаем на своей территории и гарантируем качество учета.
Фиксируем факты финансово-хозяйственной деятельности, отражаем соответствующими проводками спонсорские взносы, пожертвования и результаты сопутствующей коммерческой деятельности. Делаем инвентаризацию активов, обязательств. Корректно закрываем каждый период. Формируем отчетность, сдаем ее в ИФНС, фонды, Минюст.
Результаты услуги
Бухучет в целом | Сотрудничая с «Регионом», НКО получает полноценную внешнюю бухгалтерию, каждый сотрудник которой несет 100% ответственность за качество учета. |
Документооборот | Корректные первичные документы, оформление сотрудников в соответствии с действующим законодательством, грамотно оформленные платежные поручения и документы для открытия счетов в банках. |
Бухгалтерская база | Все финансово-хозяйственные операции отражены в учете. Данные защищены от утери и утечки. Архив базы передается заказчику в соответствии с порядком, установленным договором на бухгалтерское сопровождение. |
Налоги | Корректная налогооблагаемая база, учет только обоснованных расходов, безошибочный расчет налогов и взносов. |
Отчетность | Заполнение основных деклараций и форм для внебюджетных фондов, своевременная отправка отчетов в контролирующие структуры, контроль принятия их на камеральную проверку. |
Проверки | Сопровождение налоговых проверок, консультирование руководителя НКО при вызове в ИФНС. |