г. Химки ул. Панфилова д.1
Москва, Волоколамское шоссе, д.1, стр.1.
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Составление ликвидационного баланса

В процессе закрытия хозяйственные общества оформляют целый пакет документов. Среди обязательных и ликвидационный баланс. Такой отчет составляется в двух вариантах: промежуточном и окончательном. Первый оформляется через 2 месяца от даты информирования заинтересованных лиц о начале ликвидации и, соответственно, после завершения отведенного срока приема заявок на погашение задолженности. Итоговая форма заполняется по окончании расчетов с кредиторами и подается одновременно с заявлением на ликвидацию.

Подготовкой сведений занимается, как правило, бухгалтерия соответствующего предприятия. При закрытии бизнеса и предполагаемом увольнении сотрудники иногда не заинтересованы в качественном выполнении поставленной задачи. К тому же, возможно, они не сталкивались раньше с процедурой ликвидации и не знакомы с порядком и нюансами. Чтобы исключить ошибки, срывы сроков и отказы налоговой инспекции, нужно еще на стадии планирования и принятия решения заручиться поддержкой профессионалов.

Согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 61) в большинстве случаев ликвидация означает прекращение прав и обязанностей юридического лица и не предусматривает преемственности. Это значит, что для учредителей фирмы, инвесторов, кредиторов, включая персонал, и других предстоящее закрытие бизнеса влечет серьезные юридические и экономические последствия. Чтобы принять взвешенное и выгодное решение о распоряжении имеющимися активами или дальнейших действиях, нужен ликвидационный баланс. Показатели в таком отчете позволяют судить о реальном финансовом состоянии хозяйствующего субъекта. Кроме того, официальный документ подтверждает, что фирма выполнила установленный регламент процедуры и условия для ликвидации.

Стоимость услуг

Наименование услуги Цена
Составление ликвидационного баланса 80 000 руб.

Правила заполнения

Для составления ликвидационного баланса специальные унифицированные бланки не разработаны. Основой должна стать форма отчетности № 1 — «Бухгалтерский баланс», куда вносятся необходимые сведения и реквизиты. Подготовка документа ведется согласно Положению о бухгалтерском учете 4/99.

Как оформить баланс?

1. Промежуточный. Законодательство устанавливает только некоторые требования к такому документу: заполняется в письменном виде, включает информацию о составе активов юридического лица, а также претензиях кредиторов и результатах рассмотрения подобных обращений. К названию формы № 1 необходимо добавить слово «промежуточный» и указать сведения о компании (наименование, адрес, вид деятельности). В отчете обязательно отражаются (с разбивкой по категориям):

  • оборотные и внеоборотные активы;
  • данные по капиталу;
  • обязательства, в том числе долгосрочные и краткосрочные.

Кроме того, в приложении (акте, протоколе) либо в самом промежуточном балансе отдельно прописывается информация о требованиях кредиторов и решение по ним, принятое ликвидационной комиссией. Если долг какому-либо лицу полностью погашен в ходе составления баланса, то отражать его не нужно. Может быть составлено несколько промежуточных балансов. Это зависит от появления новых кредиторов, изменения показателей, запросов собственников. После ознакомления и получения согласия учредителей о составлении балансов уведомляется налоговая инспекция (форма Р15001).

2. Окончательный. Данная форма свидетельствует, что предприятие полностью рассчиталось с кредиторами, в том числе по платежам в бюджет, а оставшиеся активы распределены между участниками общества. Утвержденный итоговый баланс с нулями по всем графам направляется в ИФНС как приложение к заявлению Р16001.

Составление ликвидационного баланса — сложный и ответственный вопрос. Если обнаружатся недочеты в цифрах, сведениях и оформлении, закрытие бизнеса затянется. К тому же на кону — кредиторская задолженность. Если обязательства останутся неурегулированными, то ликвидировать фирму придется уже по процедуре банкротства. Центр «Регион» возьмет на себя сбор и контроль показателей, подготовку полной и точной отчетности. Мы гарантируем подробные и оперативные консультации по ходу ликвидации, организуем заверку документов у нотариуса без ожиданий и представляем интересы клиента в государственных инстанциях.