Бухгалтерский аутсорсинг
Учет хозяйственных операций — обязанность предприятий РФ вне зависимости от формы собственности и размера. Часть из них справляются с этой задачей собственными силами. Но для остальных также предлагается решение — аутсорсинг бухгалтерского учета, то есть передача соответствующих функций бизнеса сторонним специалистам. Такой подход давно доказал свою экономическую целесообразность и удобство.
Основные условия аутсорсинга:
- выполняется на базе двустороннего договора;
- фирма-исполнитель сохраняет юридическую самостоятельность, но комплекс представляемых ею бухгалтерских услуг органично вливается в бизнес-процессы предприятия-клиента;
- подразумевает ведение, а также постановку и при необходимости корректировку системы бухгалтерии;
- право подписи отчетности и исходящих первичных документов получают должностные лица исполнителя;
- ведется удаленно или с помощью приходящих специалистов.
Что входит в аутсорсинг бухгалтерского учета?
Такое сотрудничество включает постоянное консультационное сопровождение клиента по текущим и проблемным вопросам. Специалисты берут на себя ответственность за составление и обработку первичных документов, их отражение в системе. Формируют сводные регистры и все виды отчетов для контролирующих инстанций. Ведется расчет зарплаты и иных выплат персоналу, исчисляются и оплачиваются налоги и обязательные сборы. Организуется своевременная сдача баланса с приложениями, деклараций, статистических форм и сведений для внебюджетных фондов. Также проводится периодическая и внеплановая инвентаризация, сверка расчетов с контрагентами.
Однако у предприятий разных правовых форм состав и трудоемкость указанных услуг отличается. Так, бухгалтерский аутсорсинг в ООО чаще всего сложнее, чем у ИП, а его стоимость выше. Причины: в хозяйствующих обществах всегда есть наемные работники, при любой системе налогообложения обязателен учет операций, строгая кассовая дисциплина, формируется уставный капитал и т. д. Но это не значит, что предпринимателям не нужна такая помощь, ведь она приносит очевидные выгоды для бизнеса.
В каких случаях стоит передать учет на аутсорсинг?
- При недостатке образования или практического опыта. Наиболее часто с такой проблемой сталкиваются начинающие индивидуальные предприниматели. Чтобы начать собственное дело, мало пройти регистрацию и наладить контакты с контрагентами. Даже в фирме с небольшими оборотами придется отражать расходы и доходы, составлять единую декларацию. Проще поручить такую задачу профессионалам, причем лучше еще на этапе подготовки к открытию бизнеса. Они глубоко разбираются в бухгалтерии и налогообложении любых форм предприятий, регулярно повышают квалификацию.
- При дефиците сотрудников. Чтобы не допускать ошибок, нужно постоянно отслеживать изменения в законодательстве. Это требует много времени и усилий. Решение проблемы — бухгалтерский аутсорсинг, при котором ИП или хозяйственному обществу автоматически гарантируются точное соблюдение актуальных правил и норм, а также оперативные консультации.
Преимущества удаленного ведения бухучета
- Если ведение учета передается другой фирме, это освобождает клиента от многих расходов, например:
- на офисные площади для профильного подразделения;
- содержание работников и повышение их квалификации;
- оборудование и программное обеспечение;
- мебель и расходные материалы.
Достигается и косвенная экономия: бизнес надежно защищен от неожиданных увольнений, болезней или отпусков сотрудников. Отсутствие ошибок и умение решать нестандартные проблемы помогает избегать штрафов и других негативных последствий.
Некоторые недальновидные собственники бизнеса уверены, что действительно экономят, если:
- искусственно занижают зарплату персоналу;
- используют устаревшие или «пиратские» версии программ;
- отказываются от приобретения систем правовых документов;
- не закупают новые компьютеры и т. д.
Возможно, расходы и сокращаются, но за счет конечного результата! Рынок уже давно предлагает лучшее решение, и это — услуги профильных сторонних фирм, таких как «Центр «РЕГИОН».
Многие наши клиенты опасаются раскрытия конфиденциальной информации, потери контроля над бухгалтерией и доступа к персональным данным. Но эти риски легко сводятся к минимуму путем заключения договора. Например, при бухгалтерском аутсорсинге можно письменно зафиксировать:
- объем и сроки предоставления информации;
- правила взаимодействия с руководством ООО или индивидуальным предпринимателем;
- ответственность за нарушение обязательств, в том числе — за разглашение данных третьим лицам.
Преимущества

Кому поручить аутсорсинг бухгалтерских услуг?
При выборе исполнителя важен его опыт и специализация именно в этом направлении. У него должен быть собственный оборудованный офис, штат сотрудников необходимой квалификации, лицензионные программные и технические средства.
Обязательное условие: прозрачность формирования цен (например, с учетом количества и вида операций, численности работников, системы налогообложения — ОСН, УСН, ЕНВД/ЕСХН). Допускается установление тарифов, находящихся в зависимости:
- от специфики хозяйственных событий — раздельное отражение операций по направлениям деятельности, включая НДС, экспорт-импорт, сделки с валютными активами, ценными бумагами и т. п.;
- необходимости интеграции программных продуктов;
- требования предоставлять дополнительные варианты отчетности, например, для руководства и учредителей.
Компания «Центр «РЕГИОН» по оптимальным ценам предлагает услуги в Химках под ключ в рамках бухгалтерского аутсорсинга ООО и ИП. Благодаря гибкому подходу и налаженному рабочему процессу наши условия всегда выгоднее, чем выполнение этих услуг силами штатных сотрудников. Передайте свой учет надежному и профессиональному исполнителю!
Представляется профессиональная поддержка и по ходу деятельности — например, даются советы по правильному оформлению первичных документов, составлению проводок, заполнению регистров и отчетов.
Чтобы не было проблем с учетом и отчетностью, заключите договор на удаленное бухгалтерское обслуживание с компанией «Центр «РЕГИОН» (Химки).
Оказание такой услуги подразумевает анализ положения дел, характеристик бизнеса, его целей и возможностей.
Не тратьте лишние деньги и время на бухгалтерский учет ООО. Позвоните нам, и этим займутся профессионалы!