Rfhnbyrf

Обратная связь

17.07.2019 - Налоговики берут азарт под контроль

В решающем втором чтении Госдумой принят законопроект №677173-7. Он законодательно закрепляет…

читать полностью

16.07.2019 - Аудиторам запретят хранить документы за границей

Минфин выступил с инициативой по введению ограничений для хранения документов, получаемых аудиторами…

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг

Учет хозяйственных операций — обязанность предприятий РФ вне зависимости от формы собственности и размера. Часть из них справляются с этой задачей собственными силами. Но для остальных также предлагается решение — аутсорсинг бухгалтерского учета, то есть передача соответствующих функций бизнеса сторонним специалистам. Такой подход давно доказал свою экономическую целесообразность и удобство.

Основные условия аутсорсинга:

  • выполняется на базе двустороннего договора;
  • фирма-исполнитель сохраняет юридическую самостоятельность, но комплекс представляемых ею бухгалтерских услуг органично вливается в бизнес-процессы предприятия-клиента;
  • подразумевает ведение, а также постановку и при необходимости корректировку системы бухгалтерии;
  • право подписи отчетности и исходящих первичных документов получают должностные лица исполнителя;
  • ведется удаленно или с помощью приходящих специалистов.

 

Стоимость бухгалтерского сопровождения в месяц

Количество работников Количество операций
0 1–20 21–50 51–100 101–200 > 200
Упрощенная система налогообложения «Доходы» (УСН 6 %)
0 0 4000 6000 9000 12000 инд.
от 1 до 5 2000 6000 7000 10000 13000 инд.
от 6 до 10 3000 7000 9000 12000 15000 инд.
от 11 до 20 4000 8000 11000 15000 18000 инд.
свыше 20 5000 инд. инд. инд. инд. инд.
Упрощенная система налогообложения «Доходы минус Расходы» (УСН 15 %)
0 0 6000 8000 10000 14000 инд.
от 1 до 5 2000 8000 9000 12000 15000 инд.
от 6 до 10 3000 10000 11000 13000 17000 инд.
от 11 до 20 4000 14000 15000 16000 19000 инд.
свыше 20 5000 инд. инд. инд. инд. инд.
Общая система налогообложения (ОСН)
0 0 8000 15000 17000 21000 инд.
от 1 до 5 2000 12000 16000 18000 22000 инд.
от 6 до 10 3000 15000 17000 19000 23000 инд.
от 11 до 20 4000 18000 20000 22000 25000 инд.
свыше 20 5000 инд. инд. инд. инд. инд.

Что входит в аутсорсинг бухгалтерского учета?

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Такое сотрудничество включает постоянное консультационное сопровождение клиента по текущим и проблемным вопросам. Специалисты берут на себя ответственность за составление и обработку первичных документов, их отражение в системе. Формируют сводные регистры и все виды отчетов для контролирующих инстанций. Ведется расчет зарплаты и иных выплат персоналу, исчисляются и оплачиваются налоги и обязательные сборы. Организуется своевременная сдача баланса с приложениями, деклараций, статистических форм и сведений для внебюджетных фондов. Также проводится периодическая и внеплановая инвентаризация, сверка расчетов с контрагентами.

Однако у предприятий разных правовых форм состав и трудоемкость указанных услуг отличается. Так, бухгалтерский аутсорсинг в ООО чаще всего сложнее, чем у ИП, а его стоимость выше. Причины: в хозяйствующих обществах всегда есть наемные работники, при любой системе налогообложения обязателен учет операций, строгая кассовая дисциплина, формируется уставный капитал и т. д. Но это не значит, что предпринимателям не нужна такая помощь, ведь она приносит очевидные выгоды для бизнеса.

В каких случаях стоит передать учет на аутсорсинг?

  • При недостатке образования или практического опыта. Наиболее часто с такой проблемой сталкиваются начинающие индивидуальные предприниматели. Чтобы начать собственное дело, мало пройти регистрацию и наладить контакты с контрагентами. Даже в фирме с небольшими оборотами придется отражать расходы и доходы, составлять единую декларацию. Проще поручить такую задачу профессионалам, причем лучше еще на этапе подготовки к открытию бизнеса. Они глубоко разбираются в бухгалтерии и налогообложении любых форм предприятий, регулярно повышают квалификацию.
  • При дефиците сотрудников. Чтобы не допускать ошибок, нужно постоянно отслеживать изменения в законодательстве. Это требует много времени и усилий. Решение проблемы — бухгалтерский аутсорсинг, при котором ИП или хозяйственному обществу автоматически гарантируются точное соблюдение актуальных правил и норм, а также оперативные консультации.

Преимущества удаленного ведения бухучета

  • Если ведение учета передается другой фирме, это освобождает клиента от многих расходов, например:
  • на офисные площади для профильного подразделения;
  • содержание работников и повышение их квалификации;
  • оборудование и программное обеспечение;
  • мебель и расходные материалы.

Достигается и косвенная экономия: бизнес надежно защищен от неожиданных увольнений, болезней или отпусков сотрудников. Отсутствие ошибок и умение решать нестандартные проблемы помогает избегать штрафов и других негативных последствий.

Некоторые недальновидные собственники бизнеса уверены, что действительно экономят, если:

  • искусственно занижают зарплату персоналу;
  • используют устаревшие или «пиратские» версии программ;
  • отказываются от приобретения систем правовых документов;
  • не закупают новые компьютеры и т. д.

Возможно, расходы и сокращаются, но за счет конечного результата! Рынок уже давно предлагает лучшее решение, и это — услуги профильных сторонних фирм, таких как «Центр «РЕГИОН».

Многие наши клиенты опасаются раскрытия конфиденциальной информации, потери контроля над бухгалтерией и доступа к персональным данным. Но эти риски легко сводятся к минимуму путем заключения договора. Например, при бухгалтерском аутсорсинге можно письменно зафиксировать:

  • объем и сроки предоставления информации;
  • правила взаимодействия с руководством ООО или индивидуальным предпринимателем;
  • ответственность за нарушение обязательств, в том числе — за разглашение данных третьим лицам.

Кому поручить аутсорсинг бухгалтерских услуг?

При выборе исполнителя важен его опыт и специализация именно в этом направлении. У него должен быть собственный оборудованный офис, штат сотрудников необходимой квалификации, лицензионные программные и технические средства.

Обязательное условие: прозрачность формирования цен (например, с учетом количества и вида операций, численности работников, системы налогообложения — ОСН, УСН, ЕНВД/ЕСХН). Допускается установление тарифов, находящихся в зависимости:

  • от специфики хозяйственных событий — раздельное отражение операций по направлениям деятельности, включая НДС, экспорт-импорт, сделки с валютными активами, ценными бумагами и т. п.;
  • необходимости интеграции программных продуктов;
  • требования предоставлять дополнительные варианты отчетности, например, для руководства и учредителей.

Компания «Центр «РЕГИОН» по оптимальным ценам предлагает услуги в Химках под ключ в рамках бухгалтерского аутсорсинга ООО и ИП. Благодаря гибкому подходу и налаженному рабочему процессу наши условия всегда выгоднее, чем выполнение этих услуг силами штатных сотрудников. Передайте свой учет надежному и профессиональному исполнителю!