Взаимоотношения с заказчиками можно успешно автоматизировать с помощью специального программного обеспечения. Такое ПО призвано наладить коммуникацию с клиентами, упростить работу обслуживающего персонала и принятие управленческих решений. Но результаты гарантированы только при тщательной подготовке и полном понимании задач каждым участником новой системы.
Ключевые компетенции
Стоимость услуг
Наименование услуги | Цена |
Внедрение CRM | от 6000 руб. |
Что даст такое решение?
- Улучшение взаимодействия с клиентами. Автоматизированный анализ сведений о потребностях и поведении покупателей дает возможность быстро и стратегически точно менять цены, выбирать удачные маркетинговые инструменты, заранее учитывать риски. Также можно увеличить число заказчиков и разрабатывать для каждого индивидуальный пакет предложений.
- Безопасное и продуманное ведение клиентской базы. CRM предполагает создание единого каталога с надежной защитой от утечек, но с доступом ответственных сотрудников независимо от отдела. Это позволяет эффективно взаимодействовать структурам внутри компании, без проблем настраивать тематические рассылки по группам получателей.
- Рост продаж. Так как исходные данные обрабатываются не вручную, а в программе, это гарантирует достоверную и полную информацию для заключения сделок. В итоге менеджеры оперативно выделяют перспективных покупателей и формируют привлекательные коммерческие предложения. На подготовку договоров тоже уходит гораздо меньше времени.
- Повышение уровня сервиса. При установке программы поздравления, напоминания, приглашения и другие обращения к клиентам приходят своевременно и без ошибок по адресатам или форме.
Порядок внедрения CRM
Важно сначала подготовить коллектив предприятия морально. Если пропустить этот этап, будет сложно добиться слаженности и правильного настроя. Чтобы идти к общей цели без конфликтов и срывов, нужно создать рабочую группу. В нее должны войти представители подразделений, которые затронет данный вопрос, руководители и наиболее опытные специалисты.
Практическая часть начинается с постановки целей и конкретных задач для их достижения. Например, в маркетинге нужно наладить аналитику, для чего потребуется разработать формы отчетов, а для формирования целевых рассылок — сверстать шаблоны писем, установить соответствующие фильтры в клиентской базе. Аналогичная работа выполняется для направлений менеджмента, обслуживания и поддержки, управления кадрами.
Любая программа стоит денег, поэтому нужно заранее рассчитать допустимый бюджет. Помимо оплаты за поставку и установку, возможно, по условиям договора придется вносить дополнительные суммы ежемесячно в период обслуживания. Такие расходы покрывают техподдержку, помощь программиста, доработку функционала.
Нужно понять, что именно и как автоматизировать. Для этого следует детально проанализировать текущие бизнес-процессы: сроки, потоки, используемые ресурсы и другие моменты. В дальнейшем программа поможет упорядочить и усовершенствовать деятельность предприятия. До покупки и установки CRM проводится инвентаризация уже имеющегося ПО, чтобы исключить дублирование функций или оценить целесообразность полной замены. Лицензии заказываются по числу пользователей. К ним относятся как работники в офисах, так и удаленные сотрудники, также учитываются технические специалисты, администраторы и руководители.
Как выбрать компанию-поставщика?
Стоит ориентироваться на следующие признаки:
- неоднократный и успешный опыт внедрения CRM;
- наличие технической поддержки;
- понятное ценообразование и конкурентные условия поставки;
- история развития, упоминание в серьезных каталогах и блогах, хорошие отзывы коллег по бизнесу.
Кроме того, продукт должен предусматривать увеличение масштабов деятельности в будущем, интеграцию с другими сервисами и приложениями на предприятии, подходящие системные требования. После заключения договора составляется техническое задание, по которому программа устанавливается на компьютеры и дорабатывается под конкретного пользователя. Затем требуется перенести данные, настроить графический интерфейс, формы отчетов и шаблоны других документов, права доступа.
Типичные проблемы на этапе внедрения CRM
Как показывает практика, часто процесс не проходит гладко по следующим причинам:
- Персонал, в том числе топ-менеджмент, саботирует новую систему. Решение: разъяснения, мотивационные меры, жесткий контроль.
- Работа с сервисом строится неправильно и, как следствие, отсутствует эффект. Решение: заранее и подробно изучить цели, задачи, доступные опции, а также обеспечить пользователей инструкциями и доступом к технической поддержке.
Центр «Регион» оказывает бизнесу профессиональное содействие в автоматизации отношений с клиентами. Мы поможем вам улучшить финансовые показатели.