г. Химки ул. Панфилова д.1
Москва, Волоколамское шоссе, д.1, стр.1.
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Внедрение CRM

Взаимоотношения с заказчиками можно успешно автоматизировать с помощью специального программного обеспечения. Такое ПО призвано наладить коммуникацию с клиентами, упростить работу обслуживающего персонала и принятие управленческих решений. Но результаты гарантированы только при тщательной подготовке и полном понимании задач каждым участником новой системы.

Что даст такое решение?

  1. Улучшение взаимодействия с клиентами. Автоматизированный анализ сведений о потребностях и поведении покупателей дает возможность быстро и стратегически точно менять цены, выбирать удачные маркетинговые инструменты, заранее учитывать риски. Также можно увеличить число заказчиков и разрабатывать для каждого индивидуальный пакет предложений.
  2. Безопасное и продуманное ведение клиентской базы. CRM предполагает создание единого каталога с надежной защитой от утечек, но с доступом ответственных сотрудников независимо от отдела. Это позволяет эффективно взаимодействовать структурам внутри компании, без проблем настраивать тематические рассылки по группам получателей.
  3. Рост продаж. Так как исходные данные обрабатываются не вручную, а в программе, это гарантирует достоверную и полную информацию для заключения сделок. В итоге менеджеры оперативно выделяют перспективных покупателей и формируют привлекательные коммерческие предложения. На подготовку договоров тоже уходит гораздо меньше времени.
  4. Повышение уровня сервиса. При установке программы поздравления, напоминания, приглашения и другие обращения к клиентам приходят своевременно и без ошибок по адресатам или форме.

Порядок внедрения CRM

Важно сначала подготовить коллектив предприятия морально. Если пропустить этот этап, будет сложно добиться слаженности и правильного настроя. Чтобы идти к общей цели без конфликтов и срывов, нужно создать рабочую группу. В нее должны войти представители подразделений, которые затронет данный вопрос, руководители и наиболее опытные специалисты.

Практическая часть начинается с постановки целей и конкретных задач для их достижения. Например, в маркетинге нужно наладить аналитику, для чего потребуется разработать формы отчетов, а для формирования целевых рассылок — сверстать шаблоны писем, установить соответствующие фильтры в клиентской базе. Аналогичная работа выполняется для направлений менеджмента, обслуживания и поддержки, управления кадрами.

Любая программа стоит денег, поэтому нужно заранее рассчитать допустимый бюджет. Помимо оплаты за поставку и установку, возможно, по условиям договора придется вносить дополнительные суммы ежемесячно в период обслуживания. Такие расходы покрывают техподдержку, помощь программиста, доработку функционала.

Нужно понять, что именно и как автоматизировать. Для этого следует детально проанализировать текущие бизнес-процессы: сроки, потоки, используемые ресурсы и другие моменты. В дальнейшем программа поможет упорядочить и усовершенствовать деятельность предприятия. До покупки и установки CRM проводится инвентаризация уже имеющегося ПО, чтобы исключить дублирование функций или оценить целесообразность полной замены. Лицензии заказываются по числу пользователей. К ним относятся как работники в офисах, так и удаленные сотрудники, также учитываются технические специалисты, администраторы и руководители.

Как выбрать компанию-поставщика?

Стоит ориентироваться на следующие признаки:

  • неоднократный и успешный опыт внедрения CRM;
  • наличие технической поддержки;
  • понятное ценообразование и конкурентные условия поставки;
  • история развития, упоминание в серьезных каталогах и блогах, хорошие отзывы коллег по бизнесу.

Кроме того, продукт должен предусматривать увеличение масштабов деятельности в будущем, интеграцию с другими сервисами и приложениями на предприятии, подходящие системные требования. После заключения договора составляется техническое задание, по которому программа устанавливается на компьютеры и дорабатывается под конкретного пользователя. Затем требуется перенести данные, настроить графический интерфейс, формы отчетов и шаблоны других документов, права доступа.

Типичные проблемы на этапе внедрения CRM

Как показывает практика, часто процесс не проходит гладко по следующим причинам:

  1. Персонал, в том числе топ-менеджмент, саботирует новую систему. Решение: разъяснения, мотивационные меры, жесткий контроль.
  2. Работа с сервисом строится неправильно и, как следствие, отсутствует эффект. Решение: заранее и подробно изучить цели, задачи, доступные опции, а также обеспечить пользователей инструкциями и доступом к технической поддержке.

Центр «Регион» оказывает бизнесу профессиональное содействие в автоматизации отношений с клиентами. Мы поможем вам улучшить финансовые показатели.