Rfhnbyrf

Обратная связь

21.11.2019 - В ФНС рассказали о легализации налоговой базы

Налоговики пристально следят за соблюдением налогоплательщиками порядка определения налоговой…

читать полностью

20.11.2019 - Меняется порядок проведения аудита в благотворительных фондах

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, вносящий поправки в механизм аудита деятельности…

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Открытие и регистрация магазина

Магазин — типовой и распространенный формат торговой точки. Он открывается для осуществления розничной продажи товаров. Организация работы магазина имеет определенную специфику. Она обусловлена необходимостью разделения площади на функциональные зоны: торговую, складскую, административную, хозяйственно-бытовую.

Открытие магазина — процесс хлопотный и многоэтапный. Может показаться, что все начинается с регистрации бизнеса и непосредственного решения организационных задач (поиска помещения, персонала, закупки продукции, оборудования и т. п.). На самом деле каждый магазин начинается с выбранного вида или категории продукции и определения формата торговли. По сути, имеет место идеологическое становление бизнеса. Когда идея превращается в цель, наступает время выбора концепции, месторасположения торговой точки, ассортимента, поставщиков, рекламно-маркетинговой стратегии и финансовой политики. Юридические вопросы решаются попутно.

Об идее открытия магазина хотелось бы рассказать подробнее. Практика показывает, что начинающие предприниматели фокусируются либо на товаре, либо на цели получения дохода. В первом случае ассортимент первичен. Все дальнейшее строится вокруг поиска покупателя товаров, которые есть возможность купить выгодно для перепродажи. Во втором имеет место анализ ниш, конкурентной среды, определение портрета представителя целевой аудитории, проверка актуальности потребности и прогнозирование перспектив ее удовлетворения. Нетрудно догадаться, какой бизнес-проект будет в результате более успешным.

Возвращаясь к юридической стороне вопроса, стоит отметить наличие нескольких вариантов регистрации бизнеса. Магазин может принадлежать индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу. Зарегистрировать ИП несложно и недорого. Минимальное количество документов, 3 рабочих дня — и право заниматься бизнесом официально у вас в кармане. Регистрация юрлица (как правило, ООО) — процесс более сложный, причем даже в том случае, если компания имеет единственного учредителя. Подготовка регистрационных документов, устава, решения учредителя, поиск юридического адреса, соответствующего требованиям налоговой, выбор наименования ООО и многие другие вопросы непросто решить без помощи квалифицированного юриста.

Отдельного внимания заслуживает выбор режима налогообложения. Актуально это и для ИП, и для ООО. Открыть магазин можно на ЕНВД, УСН, ОСНО. Чтобы определиться с тем, какой режим будет максимально выгодным, необходимо просчитать предполагаемые расходы, доходы, учесть статус поставщиков (многие юрлица не спешат сотрудничать с ИП, неплательщиками НДС).

Запуск стартапа тоже имеет множество нюансов. Они достаточно специфичны, учитывая сферу торговых интересов магазина.

Важный момент: при создании бизнеса важно грамотно просчитывать рентабельность. По статистике, только половина проектов перешагивает 5-летний рубеж. Треть торговых точек закрывается в первые 12–24 месяца работы. Причины банальны: отсутствие спроса на продукцию, большая налоговая нагрузка из-за неправильно выбранного режима налогообложения, нехватка финансирования.

Клиент-менеджер

Какая организационно-правовая форма выгоднее для небольшого продуктового магазина: ООО или ИП?

Эксперт

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Если отталкиваться от первоначальных затрат, выгоднее ИП (регистрация проще, дешевле, нет ограничений по месту осуществления деятельности, ООО может работать только по месту регистрации, ИП не нужен уставный капитал). Что касается получения прибыли, предпринимателю проще выводить деньги с расчетного счета. Но следует помнить о том, что заблокировать счет по ФЗ №115 могут как ООО, так и ИП. Если оценивать степень сложности бухучета, ИП снова в лидерах. Но это только формально. Торговый учет в магазине обязателен. И не важно, какую организационно-правовую форму имеет субъект предпринимательства.

Рассматривая ответственность по обязательствам, приходится сместить вектор. ООО отвечает в рамках уставного капитала, а ИП — всем имуществом. Финансовые риски есть в любом бизнесе, даже если это маленький магазин. Это важно учитывать, выбирая формат работы и организационно-правовую форму. Ну и напоследок затронем тему масштабов бизнеса. Если планируется развитие, юрлицо предпочтительнее. У ООО на ОСНО нет ограничений по количеству персонала, выручке, обороту.

Клиент-менеджер

Нужны ли магазину какие-то дополнительные разрешительные документы?

Эксперт

Все зависит от специфики деятельности. Если магазин просто реализует готовую продукцию, обязательно нужно получать заключение Роспотребнадзора. Услуга платная, с требованиями к торговым точкам можно ознакомиться на официальном сайте федерального ведомства.

Магазину, который имеет производственный цех (изготавливает кондитерскую продукцию или полуфабрикаты, печет хлеб и т. п.), необходимо заключение СЭС.

Для всех торговых точек обязательно заключение пожарной службы.

Клиент-менеджер

Существуют ли какие-то юридические особенности подбора поставщиков, или все выбирают по принципу выгодной цены?

Эксперт

Использование при закупках одного лишь ценового фактора не лучшая идея. Важно сотрудничать с добросовестными и надежными контрагентами. Если поставщик имеет налоговую задолженность, подозревается в отмывании денег и прочих нарушениях, вполне реальные проблемы ожидают его клиентов (от неполучения налоговых вычетов до истребования дополнительных документов налоговой при очередной проверке).

Клиент-менеджер

Как организовать бухгалтерский учет в магазине?

Эксперт

Учет в торговле достаточно специфичен. Организован он может быть разными способами. Штатная бухгалтерия — классика жанра. Этот вариант привычный, но достаточно затратный. Содержание подразделения, да и одного специалиста высокой квалификации в штате, может быть нерентабельно для микробизнеса.

Другой вариант — аутсорсинг учета. Передать профильной организации можно все или часть функций. В первом случае клиент получает полноценную внешнюю бухгалтерию, существенную экономию на зарплатных налогах и социальных выплатах, возможность учесть затраты на ведение учета в расходах (если это актуально для применяемого режима налогообложения).

Открывая магазин, приходится решать множество юридических, финансовых, административных, кадровых, рекламно-маркетинговых вопросов. Реализация проекта невозможна без грамотного бизнес-плана, точных расчетов рентабельности, достаточного стартового капитала, наличия реального спроса на предлагаемую продукцию и эффективной интеграции в конкурентную среду.