С февраля 2017 года ФЗ № 54 был существенно изменен: на сегодняшний день старые кассы больше не регистрируются налоговой. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны перейти на работу с онлайн-кассами. Требование использовать новые устройства связано с необходимостью осуществить подключение к ОФД. В чем заключается суть данной процедуры, мы поясним далее.
ОФД как посредник
ОФД — аббревиатура оператора фискальных данных. Эта организация является промежуточным звеном между онлайн-кассой и Федеральной налоговой службой (ФНС). Именно через нее данные с кассы поступают в налоговую. Когда пробивается чек, информация в зашифрованной форме из кассового аппарата отправляется к оператору. На нем лежат задачи:
- принять;
- обработать;
- перенаправить данные в налоговую службу.
Если через кассу будут проходить операции, чеки по которым не были направлены ОФД, она подлежит блокировке по истечении 30 дней.
Каким образом устанавливается связь между оператором и онлайн-кассой
Подключение к ОФД — процесс недолгий. Осуществляется за 4 шага. Однако предварительно нужно:
- получить КЭП – квалифицированную электронную подпись, что значительно упростит процесс заключения соглашения с ОФД и взаимодействие с налоговой;
- приобрести и установить кассовое оборудование и фискальный накопитель (ФН).
Шаг 1. Заключить договор с оператором. Это делается путем регистрации и оставления заявки на его официальном сайте.
Шаг 2. Занесение контрольно-кассовой техники (ККТ) в базу ФНС (регистрация ККТ). Данную процедуру нужно провести для каждого кассового аппарата путем непосредственного обращения в налоговую службу (как вариант, через личный кабинет на сайте ФНС).
Шаг 3. Активация фискального накопителя. Осуществляется путем установки драйвера ККТ. В конце процедуры инсталляции распечатывается отчет. Данные из него необходимо внести в карточку онлайн-кассы, созданную в личном кабинете ФНС.
При верном выполнении шагов 2 и 3 ККТ является зарегистрированной, что подтверждается изменением статуса в ее карточке.
Шаг 4. Привязка онлайн-кассы к ОФД. На сайте выбранного оператора нужно перейти в свой личный кабинет и внести туда данные, касающиеся кассовой техники:
- номер регистрации в ФНС;
- модель;
- номер ФН.
По окончании выполнения всех вышеуказанных действий в вашем кабинете на сайте оператора должна появиться информация о том, что связь между ККТ и серверами ОФД установлена. В личном профиле вы можете отслеживать операции и проверять чеки, которые проходят через онлайн-кассу.
Почему стоит воспользоваться услугами компании «Центр «Регион»
На первый взгляд, кажется, что вышеописанный процесс прост в исполнении. Однако на практике прохождение всех этапов занимает много времени и требует приложения усилий, что связано с:
- выбором и установкой ККТ и ФН;
- оформлением документов;
- поиском оператора;
- изучением цен на предоставляемые услуги;
- проверкой наличия у посредника необходимых разрешений (от ФНС – на осуществление обработки фискальных данных, ФСБ – на защиту данных и разработку средств для нее, ФСТЭК – на защиту передаваемой информации).
Но есть другой вариант. Воспользуйтесь опытом специалистов компании «Центр «Регион».
- Мы поможем выбрать онлайн-кассу от проверенного поставщика в соответствии с вашими условиями и задачами, расскажем о возможностях терминала «Эвотор».
- Подберем проверенного и надежного оператора и заключим с ним соглашение.
- Установим и зарегистрируем оборудование в ФНС.
Стоимость услуг |
15 месяцев - 3000 руб. |
36 месяцев - 5500 руб. |