Инвентаризация недвижимости – это ряд мероприятий, имеющих целью составить документальное описание всех характеристик объекта и зафиксировать его расположение на земельном участке. Она может быть первичной или основной и производиться сразу после постройки объекта.
Другой вид инвентаризации – текущая, она проводится после реконструкции, перепланировки и иных работ, существенно изменяющих характеристики недвижимости. Текущая инвентаризация – необходимый элемент сделок с недвижимостью, которые регистрируются в государственных органах.
Инвентаризация текущая и первичная: документы
Инвентаризация объектов недвижимости, первичная или текущая, требует подготовки пакета документов. Для первичного мероприятия понадобятся:
- документ о выделении земельного участка;
- разрешение на строительство;
- план участка;
- договор аренды земельного участка;
- утвержденный проект объекта недвижимости;
- документ, подтверждающий адрес объекта, полученный в адресном реестре;
- акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию;
- заявление от физического лица или гарантийное письмо от юридического лица.
Проведение инвентаризации объектов недвижимости находится в компетенции БТИ, куда подаются документы. По результатам первичной инвентаризации оформляется технический паспорт, содержащий инвентаризационный и кадастровый номера объекта, описание его размеров и конфигурации, экономических характеристик и расхождения между документами на объект и его реальным состоянием.
Текущая, или плановая, инвентаризация проводится сразу после изменений в объекте недвижимости или раз в пять лет для выявления этих изменений. Для этого вида работ необходимы следующие документы:
- согласованный проект перепланировки или реконструкции;
- разрешение на перепланировку и другие изменения, подписанные главой местной администрации на основании заключения межведомственной комиссии;
- для нежилой недвижимости – разрешение, подписанное главой префектуры на основании окружной межведомственной комиссии;
- заявление от физических лиц или гарантийное письмо от юридических лиц.
По результатам текущей или плановой инвентаризации вносятся изменения в технический паспорт объекта недвижимости.
В ходе проводимых БТИ мероприятий определяется кадастровая, инвентаризационная и рыночная стоимость объекта недвижимости, что необходимо для совершения сделок и исчисления налогов.
Стоимость инвентаризации
Инвентаризация недвижимости, стоимость которой зависит от нескольких факторов – вида объекта, местоположения, срочности мероприятия и других, может быть проведена заявителем своими силами или, что гораздо эффективнее, организацией-посредником. Специалисты такой организации подготовят все нужные документы, передадут их в БТИ и получат новый или измененный техпаспорт в короткие сроки.
Обратитесь в центр инвентаризации и оценки недвижимости
Без специальных знаний и опыта грамотно и оперативно провести любую инвентаризацию очень трудно. Разумно воспользоваться услугами посредника, однако выбрать его нужно правильно. Инвентаризация недвижимости, цена которой может быть в отдельных компаниях достаточно высокой, должна проводиться специалистами с практическим опытом.
МФЦ «Регион» предоставляет квалифицированные услуги, работая как центр инвентаризации и оценки недвижимости.
В перечень наших видов деятельности входит взаимодействие с БТИ. Для своих заказчиков мы соберем пакет документов, направим их в территориальные службы и получим новый или скорректированный технический паспорт на объект в короткие сроки. Инвентаризация недвижимости в Москве будет проведена оперативно и профессионально.