Выбор названия – важнейший этап для уверенного старт-апа компании, так как полностью подчиняется принципу «как вы лодку назовете, так она и поплывет». При этом излишняя помпезность и преувеличение возможностей компании не всегда себя оправдывают. Кроме того, государством наложены ограничения на использование в названии некоторых категорий имен и аббревиатур. Так, нельзя использовать сокращенные названия госструктур, типа ГИБДД, МИНФИН и подобных им, слова, явно производные от известных, раскрученных торговых брендов.
Не возбраняется использовать в названии компании иностранные слова, записанные на русском языке.
Организации, которые специализируются на производстве или продаже определенного вида товара, вносят его в свое название, что сразу дает понять покупателю информацию об услуге, которую предлагает компания.
Перед регистрацией названия компании необходимо провести его экспертизу на предмет уникальности. В противном случае споры с правообладателем по поводу использования его товарного имени не исключены.
Чтобы не тратить время попусту, можно нанять специалистов, которые смогут придумать емкое и запоминающееся название, уникальное в своем роде.
Нельзя использовать слово «российский» или производные от него. Если компания всё же решается зарегистрировать название фирмы, которое будет звучать как, например, ростехмаш, то она должна получить на это разрешение правительства России. Табу распространяется также на слова «Москва», «федеральный», «Российская Федерация». Кроме того, использование названий городов может быть оспорено их мэрией, поэтому в первую очередь необходимо заключить договор на использование названия именно с ней.
При регистрации ООО необходимо указать название фирмы на русском языке, при этом не только полный, но и сокращенный вариант.
При выборе направления бизнеса не лишним будет определить его ценность на рынке. Если организаций, предоставляющих подобные услуги, много, то потребуется в разы больше средств и сил, чтобы выделиться из их числа. В то же время некоторые направления настолько востребованы, что появление еще одной компании только улучшит ситуацию. Необходимо будет только правильно организовать работу и разработать грамотную маркетинговую политику. Подтверждением тому может являться неутихающая востребованность в товарах повседневного спроса, питания, а также строительных услуг.
Если нет возможности предоставлять уникальные в своем роде услуги, то проявить индивидуальность можно с помощью улучшения сервиса, предоставления дополнительных услуг.
Выбор в пользу абсолютно нового направления не лишен риска, так как кроме организации бизнеса придется принять меры к продвижению незнакомой услуги на рынке.
В любом случае необходимо:
- провести тщательный анализ рынка,
- руководствоваться собственной специализацией и способностями.
Не имея опыта работы в новой сфере, легко ошибиться, поэтому необходимо вооружиться штатом компетентных сотрудников.
Индивидуальность бизнеса оценивать однозначно сложно, так как она может выражаться не только в предмете деятельности, но в ее характере: если продажа, то она может быть оптовой и розничной, если предоставление услуг, то консалтинг или непосредственное исполнение.
Выбор в пользу того или иного направления может определить наличие кадров высокого профессионального уровня.
Необходимость в смене названия фирмы может возникнуть по разным причинам. Иногда компания бездействует, и ее учредители в целях оздоровления планируют начать работу «с чистого листа» и первым пунктом ставят смену названия, другой вариант – наличие «двойников», которое затрудняет или вовсе препятствует развитию фирмы.
Какова бы ни была причина, для смены названия нет никаких препятствий.
План мероприятий
Для некоторых предприятий смена названия чревата большими финансовыми расходами. Фирмам, которые используют рекламные баннеры, оформляют свой офис корпоративной символикой, после переименования придется переделывать всё «с нуля». Это гораздо дороже, чем сама процедура переименования.
Прежде чем регистрировать новое название, нужно очень ответственно отнестись к его подбору. Процедура регистрации изменений достаточно проста, но она всё равно потребует времени для сбора необходимых документов, их проверки, подачи заявления и ожидания официальной регистрации.
В частности, нужно проверить новое название на соответствие ст. 1473 ГК РФ, которая запрещает использование некоторых слов и производных от них.
Если с этим вопросом всё в порядке, то можно готовить документы для регистрации нового названия.
Опасения беспочвенны
Некоторые руководители компаний не решаются менять название, опасаясь, что этот факт станет для налоговых органов своеобразной «черной меткой». Эти опасения абсолютно беспочвенны, так как смена названия фирмы ни при каких условиях не влечет за собой незапланированных налоговых проверок.
В утвержденном порядке придется поменять все документы, в которых употреблялось старое название, при этом нужно будет позаботиться об оповещении не только государственных структур, но и контрагентов.
Чтобы не упустить важных нюансов, сэкономить время и обеспечить прежний ритм работы компании, можно воспользоваться услугами стороннего юриста, возложив на него обязанности по подготовке и сопровождению процедуры смены названия.
Смена регистрационных данных
Современная система идентификации налогоплательщиков не предполагает смены идентификационного номера в связи со сменой названия. Это очень важное обстоятельство, которое позволяет компании с новым названием «не потеряться» в централизованной системе.
Он сможет продолжать свою деятельность в обычном ритме, на тех же условиях, что и до переименования.
Наши материалы





















.94428279bfba15e90f890abe2b5cc602277.jpg)

.94428279bfba15e90f890abe2b5cc602277.jpg)
.94428279bfba15e90f890abe2b5cc602277.jpg)
.94428279bfba15e90f890abe2b5cc602277.jpg)

.94428279bfba15e90f890abe2b5cc602277.jpg)





