Rfhnbyrf

Обратная связь

22.05.2018 - Дополнительных поблажек по применению ККТ не будет

На своем официальном сайте Минфин опубликовал позицию ведомства относительно освобождения предпринимателей…

читать полностью

20.05.2018 - ИП пенсионеры не освобождаются от страховых взносов

Об этом еще раз напомнил Минфин. Подробные разъяснения на эту тему были даны федеральным ведомством…

читать полностью

Основное меню
Регистрационные услугиРегистрационные услуги

Первичная инвентаризация объектов недвижимости

Каждое вновь построенное и введенное в эксплуатацию здание и сооружение, а также восстановленное после сноса должно быть поставлено на кадастровый учет и иметь технический паспорт. Для этого предназначена первичная инвентаризация объектов недвижимости.

Эта процедура включает в себя сбор, обработку, регистрацию данных об объекте и последующее их хранение в архивах БТИ. Объект, не имеющий кадастрового номера и технического паспорта, нигде не учтенный, считается фактически несуществующим. На него невозможно оформить права собственности и совершать с ним сделки.

На каждый объект формируется инвентарное дело, в которое входят техпаспорт, оценочные и другие учетно-технические документы. В дальнейшем по ним можно будет проследить всю «биографию» объекта недвижимости с момента его создания и регистрации до смены владельца, целевого назначения и сноса. Срок действия документов инвентарного дела, в частности техпаспорта, составляет 5 лет. После этого проводится уже плановая или текущая инвентаризация.

Как проводится первичная инвентаризация объектов недвижимости

Эту работу выполняют специалисты БТИ. Они производят обмеры объекта, определяют его местоположение и инвентаризационную стоимость, описывают его характеристики. Собранные и обработанные данные являются основой для идентификации объекта как отдельного имущества, на которое может быть установлено право собственности. По результатам первичной инвентаризации составляется план, который передается в регистрационные органы, и владелец объекта может зафиксировать свои права на него.

На основе материалов первичной инвентаризации сведения об объекте недвижимости предоставляются по запросам собственников, наследников, судебных, налоговых и правоохранительных органов, органов власти и статистики и других.

Документы для проведения первичной инвентаризации объектов недвижимости

Это примерный список документов, он может отличаться в зависимости от категории объекта:

  • заявление на проведение инвентаризации, которое подает будущий собственник объекта; если недвижимость находится в долевой собственности, любой из участников может подать такое заявление;
  • распоряжение местных властей о выделении земельного участка под застройку;
  • при его отсутствии – договор долгосрочной аренды земли;
  • пакет проектной документации, которая послужит основанием для первичной инвентаризации;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Первичная инвентаризация недвижимости в Москве является довольно сложной и длительной процедурой. Она проводится по месту расположения объекта территориальными БТИ.

Цена первичной инвентаризации недвижимости

Первичная инвентаризация недвижимости, стоимость которой зависит от категории объекта и достаточно высока, может быть проведена самостоятельно, но процесс пойдет значительно быстрее и документы будут подготовлены профессионально, если доверить подготовку мероприятия компании-посреднику. Таким образом будет сэкономлено время, нервы, а стоимость услуг специалистов вполне доступна и ненамного увеличит оплату услуг БТИ.

МФЦ «Регион» предоставляет гражданам и юридическим лицам услуги по подготовке документов на первичную инвентаризацию объектов недвижимости всех типов. Мероприятие проводится под ключ, начиная от подачи заявления в БТИ и заканчивая получением технического паспорта и других документов на объект. Первичная инвентаризация объектов недвижимости, цена которой в нашем центре демократична, будет проведена в короткие сроки и позволит быстро зарегистрировать свои права на недвижимость.