Компания «Регион» предлагает услуги учета производственных запасов заказчика. При этом решаются задачи:
- контроля и сохранности материальных ценностей;
- соответствующего нормам и правилам документирования операций по движению материальных ценностей;
- отражения в учете затрат на их заготовку;
- расчета фактической себестоимости продукции;
- учета остатков по местам их хранения и статьям баланса;
- контроля соблюдения установленных норм запасов, выявления излишков, перерасхода и нецелевого расхода материалов;
- своевременного расчета с поставщиками материалов, отслеживания материалов в пути.
Специалисты компании «Регион» проведут тщательную инвентаризацию производственных запасов, разработают систему их учета, документооборот и номенклатуру цен, которая будет содержать полную информацию о каждом объекте: наименование по ГОСТу, характеристики (марка, сорт, размер и т.д.), номенклатурный номер и учетную цену. Такая система учета в компании автоматизирована и ведется в специальной программе на базе 1С, что занимает гораздо меньше времени, чем учет вручную.
Чтобы начать и организовать правильный учет производственных запасов, потребуются первичные документы: приходные ордера, доверенности, акты приемки, выбытия и списания, карточки складского учета и складские ведомости, требования, накладные на отпуск и внутреннее перемещение, лимитно-заборные карты. Все эти унифицированные формы имеются в 1С в электронном виде.
Учет производственных запасов включает два вида операций: учет поступления, а также учет отпуска в производство и возвращение из него.
В соответствии с Правилами бухгалтерского учета наша компания принимает в бухгалтерскую работу производственные запасы по их фактической себестоимости, то есть по сумме фактических затрат на их приобретение за вычетом налогов – НДС и других, которые впоследствии будут возмещены.
Обычно материально ответственным лицом, контролирующим учет производственных запасов, является заведующий складом или целая бригада кладовщиков в компании заказчика. Центр «Регион» с каждым клиентом обсуждает вопрос материальной ответственности отдельно и в случае необходимости может предоставить своего сотрудника для работы на складах заказчика, оборудовав ему компьютеризированное рабочее место – так называемый имплант-офис. Такая организация учета удобна и исполнителю, и заказчику, который может держать учет своих материальных ценностей под постоянным контролем.