Компании не всегда удается обеспечить непрерывность бухгалтерского учета. С целью привидения бухгалтерии в соответствие требованиям законодательства проводится процедура восстановления учета.
Законодательство обязывает предприятие в процессе ведения своей финансово-хозяйственной деятельности обеспечить непрерывность бухгалтерского и налогового учета. В частности, на основании первичной документации своевременно представлять финансовую отчетность в налоговые органы и социальные фонды.
Между тем в ряде случаев компании требуется восстановление учета:
- был перерыв в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- неправильно организована бухгалтерия;
- потеряны (утрачены) важные первичные документы;
- произошло увольнение главного бухгалтера;
- предстоит налоговая проверка;
- при ликвидации, реорганизации, смене учредителей юридического лица.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета позволяет решить следующие важные задачи.
- Избежать штрафных санкций при прохождении налоговой проверки.
- Привести всю первичную документацию компании в надлежащий вид для дальнейшего корректного учета.
- Исключить блокировку расчетного счета за нарушение сроков подачи декларации.
- Получить объективные сведения о финансовом состоянии компании для собственников бизнеса, инвесторов и кредитных организаций.
- Исправить ошибки в организации бухгалтерии, способные в будущем исказить отчетность.
Процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета
Восстановление учета может быть полным или частичным. В первом случае комплекс мероприятий охватывает весь период существования компании, при неполном реанимировании — только заданный промежуток.
Процедура восстановления бухгалтерского учета проходит в 3 этапа:
- Первичный анализ состояния бухгалтерии и проверка имеющейся документации. Выявление недостающих сведений и отчетов.
- Непосредственное восстановление и обработка бухгалтерских документов:
- запрос и сверка с контрагентами;
- восстановление учетных регистров;
- подготовка и составление бухгалтерской отчетности за предыдущие периоды;
- заполнение уточненных налоговых деклараций;
- предоставление полученной отчетности в налоговые органы, социальные фонды и органы статистики;
- отражение хозяйственных операций в электронной базе учета.
- Предоставление заказчику отчета о проделанных работах и текущего состояния бухгалтерии, выработка рекомендаций по ведению учета на предприятии.
Компания «Центр «РЕГИОН» проводит работы по восстановлению бухгалтерского и налогового учета с соблюдением всех требований законодательства и по заранее утвержденному с заказчиком плану. Длительность процедуры зависит от объема и перечня работ и может занимать от пары дней до нескольких месяцев.
Читайте также:
Услуги восстановления бухгалтерского учета по оптимальной стоимости от компании «Центр «РЕГИОН».