Транспортные компании, как и любые другие в РФ, обязаны вести учет хозяйственных операций и исчислять налоги. Но в отрасли — свои требования и особенности, поэтому важно, чтобы бухгалтерией занимались компетентные специалисты со знанием нюансов грузоперевозок. Для решения проблемы достаточно заказать услуги центра «Регион».
Ключевые компетенции
В каких случаях нужна помощь профессионалов?
- Предприятие только создано и начинает свою деятельность. На данном этапе руководству стоит заниматься только главными вопросами бизнеса.
- Штатные сотрудники не справляются с возложенными обязанностями — например, если появились срочные или более приоритетные задания, не хватает квалификации.
- Текучесть кадров. Частая смена работников бухгалтерии негативно сказывается на качестве учета и налогообложения. При неоднократной передаче дел появляются ошибки и упущения.
- Слишком высокие расходы на содержание персонала. Услуги независимой фирмы обходятся дешевле.
- Ситуация в учете запущенная, требуется его восстановление.
Особенности бухгалтерии в грузоперевозках
При организации учета в таких компаниях нужно иметь в виду следующие нюансы:
- большую часть имущества составляют транспортные средства. Они могут использоваться на правах аренды, находиться в лизинге или в собственности;
- товары, принятые для перевозки, принадлежат владельцу;
- основной персонал — водители. Их работа подчиняется определенным правилам, которые отличаются от норм для стандартных офисных сотрудников;
- помимо обычных форм первички, предприятия, занимающиеся грузоперевозками, активно используют специальные документы. Например, путевые листы, товарно-транспортные, авиагрузовые, железнодорожные накладные, коносаменты, экспедиторские записки и т. п.
В структуре затрат подобных фирм — тоже много особых статей. Это, в частности, горюче-смазочные материалы. Их учет ведется в разрезе каждого транспортного средства и исходя из нормативов (федеральных или разработанных самостоятельно). Превышения установленных объемов списываются в расходы, не уменьшающие базу для расчета налога на прибыль. Также присутствуют затраты на логистику, на хранение и замену шин, страхование, регулярный техосмотр и техобслуживание. Требуется проводить предрейсовые медосмотры, мыть ТС, оплачивать проезд по платным дорогам, взвешивать груз и проводить многие другие специфические работы.
Какие налоговые режимы можно выбрать для такой деятельности?
При грузоперевозках разрешается использовать ОСН или УСН. Если данные услуги оказывает индивидуальный предприниматель, то он вправе работать по патенту (ПСН).
Перечень налог почти такой же, как и в других областях деятельности. Но так как для перевозки грузов прежде всего нужен транспорт, на первый план выходит транспортный налог. Декларация не предусмотрена. Важно только вовремя, до 1 марта следующего года, перечислить положенную сумму.
Сроки
- Индивидуально
Необходимые документы
- Регистрационные документы ИП или компании
- Учетная политика
- План счетов
- Текущая отчетность
Дополнительно
- Уведомления и требования налоговой, если есть проблемы с учетом
Порядок оказания услуги
Анализ ситуации и постановка задач
Определяемся с форматом сотрудничества и объемом работ.
Рекомендуем конкретные бухгалтерские услуги с учетом потребностей транспортной компании. Подбираем оптимальный формат взаимодействия, организовываем документооборот и коммуникацию.
Решение операционных вопросов
Делаем проводки, сверки, проводим инвентаризацию.
Ведем операционный учет в соответствии с нормативными требованиями. Считаем налоги, зарплату. Оформляем первичные документы. Вносим данные в бухгалтерскую базу.
Оптимизация администрирования
Мы берем на себя учет и отчетность.
Оформляем необходимые документы, сдаем их в контролирующие структуры, соблюдаем актуальные сроки. Своевременно отвечаем на требования налоговой: отправляем корректировки, уведомления, заявления и т.п.
Результаты услуги
Бухучет | Грамотный учет, точный финансовый результат. |
Налоги | Корректная налоговая нагрузка, точные расчеты, никаких недоимок и переплат. |
Инвентаризация | Проводим инвентаризацию планово, внепланово. Оформляем все необходимые документы. Сверяемся с бухгалтерской базой. |
Контрагенты | Комплексное бухгалтерское обслуживание предусматривает проверку контрагентов в целях минимизации налоговых рисков |
Почему бухгалтерию лучше передать на аутсорсинг?
- Специалисты подберут систему налогообложения, которая отвечает интересам и условиям ведения конкретного бизнеса.
- Не придется платить зарплату, страховые взносы, больничные и отпускные, оснащать рабочие места, тратиться на обучение и курсы повышения квалификации.
- Не потребуется покупать лицензии, нести расходы на обслуживание информационных систем и программ для автоматизации учета — например, эффективных, но дорогостоящих продуктов 1С.
- Стоимость такого сотрудничества меньше суммы, необходимой на содержание своей профильной службы. Плюс исключаются проблемы, связанные с неожиданными увольнениями и болезнями — специалисты на аутсорсинге работают без перебоев.
- Всегда доступны профессиональные консультации.
- Исполнители несут финансовую ответственность за качество учета и результаты проверок.
Занимаетесь грузоперевозками? Воспользуйтесь помощью по организации и ведению бухгалтерии от центра «Регион». Обеспечиваем сопровождение ООО и ИП, малых, средних и крупных транспортных компаний, из Москвы или Химок. Гарантируем отсутствие ошибок и полную конфиденциальность.