Бухгалтерские услуги в сфере грузоперевозок
Работа любой транспортной компании имеет ряд специфических особенностей. Обусловлены они видом предпринимательской деятельности. Транспортную компанию отличает наличие:
- Транспортных средств как основного инструмента для оказания профильных услуг. Эти средства могут находиться на балансе компании на разных основаниях, от аренды или лизинга до полноправного владения.
- Персонала, управляющего транспортными средствами. Здесь отличительной особенностью является допуск сотрудников к работе. Условия этого допуска устанавливаются действующим законодательством.
- Особого набора затрат.
- Специфического документооборота.
Последние два пункта требуют более детального рассмотрения. И связано это, в том числе, с учетными нюансами.
Затраты транспортной компании и отражение их в учете.
Задачи
Ключевые компетенции
Специфический набор затрат перевозчика обусловлен необходимостью прежде всего получения права на оказание соответствующих услуг. Здесь следует отметить необходимость обязательной регистрации транспортных средств, страхования движимого имущества, грузов, подбор специалистов, способных эффективно, безопасно управлять транспортом.
Также к числу специфических затрат относятся расходы на техническое обслуживание машин, закупку топлива, расходных материалов, оплату планового, текущего, срочного, капитального ремонта, установку дополнительного оборудования (сигнализации, систем отслеживания объектов, видеофиксации во время движения и т.п.).
Стоит отметить также необходимость всех транспортников уплачивать профильные налоги. Порядок их начисления, расчета установлен НК РФ (ст. 28). Отдельные аспекты налогообложения имеют региональную привязку.
Наличие специфических затрат требует организации, ведения соответствующего бухгалтерского, налогового учета. Ошибки в учете затрат чреваты серьезными проблемами, потерей репутации добросовестного налогоплательщика. Минимизировать риск позволит передача учетной функции на внешнее управление или бухгалтерский аутсорсинг в сфере грузоперевозок. Команда Центра «Регион» к вашим услугам.
Документооборот в транспортной компании
Свои особенности в секторе грузоперевозок, пассажирских перевозок имеет оформление, учет первички. Обусловлены они прежде всего применением в работе ряда специфических документов. К числу последних относятся товарно-транспортные накладные, путевые листы (актуально для автотранспорта), документы, подтверждающие перегрузку, если используются разные транспортные средства.
Оформление каждого вида первички требует особого внимания, соблюдения требований действующего законодательства. Ошибки в первичных документах транспортной компании выливаются в итоге в перекосы учета. Профилактика недочетов обходится куда дешевле их устранения.
Хотите привести в порядок документооборот в транспортной компании? Доверьте его сопровождение опытным специалистам Центра «Регион». Профессиональное бухгалтерское обслуживание в сфере грузоперевозок – ваша страховка от возможных проблем с первичкой и ее отражения в учете.
Аутсорсинг бухгалтерии
Для транспортной компании актуален вопрос вывода бухгалтерии за штат? Нужно оптимизировать затраты на содержание персонала? Доступные бухгалтерские услуги в сфере грузоперевозок позволят вам решить указанные задачи быстро, эффективно и без переплат.
Комплексное сопровождение учета, коммуникации с налоговой от Центра «Регион» – лучший выбор для желающих сосредоточиться исключительно на бизнесе.
Параметры услуги
Сроки
- Индивидуально
Необходимые документы
- Регистрационные документы ИП или компании
- Учетная политика
- План счетов
- Текущая отчетность
Дополнительно
- Уведомления и требования налоговой, если есть проблемы с учетом
Порядок оказания услуги
Анализ ситуации и постановка задач
Определяемся с форматом сотрудничества и объемом работ.
Рекомендуем конкретные бухгалтерские услуги с учетом потребностей транспортной компании. Подбираем оптимальный формат взаимодействия, организовываем документооборот и коммуникацию.
Решение операционных вопросов
Делаем проводки, сверки, проводим инвентаризацию.
Ведем операционный учет в соответствии с нормативными требованиями. Считаем налоги, зарплату. Оформляем первичные документы. Вносим данные в бухгалтерскую базу.
Оптимизация администрирования
Мы берем на себя учет и отчетность.
Оформляем необходимые документы, сдаем их в контролирующие структуры, соблюдаем актуальные сроки. Своевременно отвечаем на требования налоговой: отправляем корректировки, уведомления, заявления и т.п.
Результаты услуги
Бухучет | Грамотный учет, точный финансовый результат. |
Налоги | Корректная налоговая нагрузка, точные расчеты, никаких недоимок и переплат. |
Инвентаризация | Проводим инвентаризацию планово, внепланово. Оформляем все необходимые документы. Сверяемся с бухгалтерской базой. |
Контрагенты | Комплексное бухгалтерское обслуживание предусматривает проверку контрагентов в целях минимизации налоговых рисков |